Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2020-4-4-248-268
Ключевые слова: Laszlo Moholy-Nagy, Hungary, philosophy of cultural creativity, visual concept, painting, photography, photogram, cinema, intermedia, Ласло Мохой-Надь, венгрия, философия культурного творчества, визуальное понятие, живопись, фотография, фотограмма, кино, интермедиальност
Аннотация: Творчество венгерского теоретика и художника Ласло Мохоя-Надя (1895-1946) в искусствознании XXI века все чаще подвергается тщательному изучению и переосмыслению. Ласло Мохой-Надь считается и одним из предшественников концептуального искусства. В некотором роде он также предвидел «визуальный поворот» культуры, который она совершила Показать полностьюв начале XXI века, и свои произведения рассматривал отчасти как «тренажеры» зрения для человека будущего. Хотя сегодня очевидно, что искусство Л. Мохоя-Надя оказало существенное влияние на творчество современных художников, подробный анализ и понимание сути этого влияния до сих пор остается недостаточно изучено. Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы понять интермедиальную концепцию творчества Мохоя-Надя, посредством анализа произведений живописи, фотографии и кино, созданных художником. Данное исследование основывается на современной теории изобразительного искусства и художественной коммуникации. Методы исследования включают философско-искусствоведческий, герменевтический, семиотический и сравнительно-исторический анализы. Методологические основания исследовательской работы включают в себя концепцию философско-искусствоведческого анализа, разработанную и предложенную В. И. Жуковским и Н. П. Копцевой, предполагающую применение общенаучных методов (измерение, анализ, синтез, интерпретация, аналогия и др.) для понимания смысла произведений искусства, а также исследование произведений искусства в русле теории коммуникации. Результатом исследования выступает раскрытие идейного содержания произведений Л. Мохоя-Надя, а также определение основных тенденций влияния его творчества на американских, венгерских и российских художников XX и XXI веков. В развитии своего художественного метода Л. Мохой-Надь постоянно эволюционировал, переходя от живописи к фотографии и далее к киноработам. В статье проведено исследование репрезентантов отдельных видов искусства в творчестве Мохой-Надя. Проведен детальный философско-искусствоведческий анализ фотограмм художника - произведений, созданных в живописи светом (светописи). The creative work of the Hungarian theoretician and artist Laszlo Moholy-Nagy has recently become an object of reevaluation and scrutinous investigation. Laszlo Moholy-Nagy is also considered one of the forerunners of conceptual art. In a way, he also foresaw the "visual turn" of culture, which she made at the beginning of the 21st century, and he viewed his works in part as "exercises" in vision for a person of the future. Although today it is obvious that the art of L. Moholy-Nagy had a significant impact on the work of contemporary artists, a detailed analysis and understanding of the essence of this influence still remains insufficiently studied.In the development of his artistic method, L. Moholy-Nagy constantly evolved, moving from painting to photography and further to film works. The research explores the representatives of certain types of art in the work of Mohoy-Nagy. A detailed philosophical and art history analysis of the artist's photograms - works created in painting with light (light painting) is carried out in the research.Although the connection between Moholy-Nagy’s art and the artistic practice of the present day has been acknowledged the detailed analysis of the influence of Moholy-Nagy’s ideas on contemporary artists is still in great demand. The aim of our research is to understand the intermedial concept of Moholy-Nagy’s creative activities by means of the analysis of paintings, photographs, photograms and films produced by the artist. Our research is based on the modern theory of art as a mode of communication. The methods of our research include the conceptual, hermeneutic and comparative analysis. The methodological foundations of the research include the conception of the philosophical and art historical analysis, developed and proposed by V. I. Zhukovsky and N. P. Koptseva, which involves the appication of general scientific methods (measurement, analysis, synthesis, interpretation, analogy, etc.) to understanding the meanings of art works As a result of our research we have revealed the meanings of Moholy-Nagy’s works of art and described their influence on the American, Hungarian and Russian artists of the twentieth and the twenty-first centuries
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т. 4, № 4
Номера страниц: 248-268
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья", Копцева Наталья Петровна