ТВОРЧЕСТВО И МИФОЛОГИЯ УИЛЬЯМА БЛЕЙКА В КОНТЕКСТЕ КИНОПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ДЖАРМУША «МЕРТВЕЦ» : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2020-4-4-201-211

Ключевые слова: сinematography, cinema, film Dead Man, graphics, W.Blake, J.Jarmusch, кинематограф, кино, фильм Мертвец, графика, У.Блейк, Дж.Джармуш

Аннотация: Представленная статья посвящена исследованию изображения творчества и мифологии Уильяма Блейка в кинопроизведении Дж. Джармуша «Мертвец». Автор провел детальный философско-искусствоведческий анализ кинопроизведения «Мертвец» и графических работ Уильяма Блейка, в частности, серии гравюр «Головы призраков», гравюры «Призрак блохи» и Показать полностью«Потерявшийся мальчик». Автор также рассмотрел поэзию и мифологию в творчестве Уильяма Блэйка на материале произведений «Бракосочетание Ада и Рая» (1973), «Песни Невинности» (1789) и «Песни Опыта» (1973). Проведя сравнительный анализ работ У. Блэйка и кинопроизведения Дж. Джармуша, автор выявил сходство среди персонажей, мифологии, сюжета и мироотношения в кинофильме «Мертвец» Дж. Джармуша и творчества У. Блейка, интерпретировал причину цитирования работ У. Блейка в кинофильме «Мертвец». В результате был сделан вывод об общности мировоззренческих установок произведения Дж. Джармуша «Мертвец» и творчества У.Блейка. В статье выделены общие черты исследуемых работ и кинофильма: цитаты произведений других авторов, приобретающие новый смысл (цитирование произведений Джона Мильтона и Данте У. Блэйком соотносится с цитирование У. Блэйка в фильме «Мертвец»); мотив инициации; мотив блуждания; идея неправильности мира и дуализм мироздания. Автор отмечает, что основные художественные идеи рассматриваемых произведений Уильяма Блэйка отражены в фильме «Мертвец» Дж. Джармуша. В синтезе они приобретают новое значение - путь души к спасению через преодоление ложных представлений, пороков, познание истины. В данной работе использован метод философско-искусствоведческого анализа, разработанного сибирской искусствоведческой школой. The presented article is devoted to the study of the image of creativity and mythology of William Blake in the film by J. Jarmusch "Dead Man". The author has carried out a detailed philosophical and art analysis of the film "Dead Man" and graphic works by William Blake, in particular, the series of engravings “Heads of Ghosts”, engravings “Ghost of the Flea” and “The Lost Boy”. The author also examined poetry and mythology in the work of William Blake based on the material of the works "The Marriage of Hell and Eden" (1973), "Songs of Innocence" (1789) and "Songs of Experience" (1973). Having conducted a comparative analysis of the works of W. Blake and the film by J. Jarmusch, the author revealed the similarities among the characters, mythology, plot and attitude in the movie "Dead" by J. Jarmusch and the works of W. Blake, interpreted the reason for citing the works of W. Blake in the movie "Dead Man" ... As a result, a conclusion was made about the commonality of the worldview attitudes of the work of J. Jarmusch "Dead Man" and the work of W. Blake. The article highlights the common features of the investigated works and the film: quotations from works of other authors, acquiring new meaning (citing the works of John Milton and Dante W. Blake correlates with the quotation of W. Blake in the film "Dead Man"); initiation motive; wandering motive; the idea of the wrongness of the world and the dualism of the universe. The author notes that the main artistic ideas of the works under consideration by William Blake are reflected in the film "Dead Man" by J. Jarmusch. In synthesis, they acquire a new meaning - the path of the soul to salvation through the overcoming of false ideas, vices, knowledge of the truth. This work uses the method of philosophical and art history analysis, developed by the Siberian art history school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 4, 4

Номера страниц: 201-211

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья", Копцева Наталья Петровна

Персоны

  • Дмитриева Татьяна Азеровна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных