Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.31862/2500-297X-2020-3-128-146
Ключевые слова: individual math interest, math interest assessment, Behaviorally anchored rating scale, личностный интерес к математике, оценка интереса к математике, поведенческие индикаторы
Аннотация: Авторы статьи преследуют две цели. Первая - показать, что распространенный подход к выявлению предметных интересов и установок через утверждения общедекларативного характера («Мне нравится математика») имеет серьезные дефекты, особенно когда практикуется на детях в массовых опросах. В работе это демонстрируется на примере шкал интеПоказать полностьюреса к математике в крупномасштабном международном мониторинге качества образования Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS). Вторая и главная цель - продемонстрировать альтернативный подход к оценке интересов, а именно, через специфические поведенческие индикаторы, разработанные в рамках существующих теорий интереса и его развития. Разработанная поведенческая шкала интереса к математике (ПИИМ) имеет не только очень хорошие психометрические характеристики, но и различает детей, обучающихся по углубленной программе, и детей с обычной программой обучения, чего шкала TIMSS не делает. Обсуждается важность теории в разработке личностных шкал. The goal of the paper was twofold. First, we intended to show that a prevalent approach to assessing domain-specific interests and attitudes through generalized items (I like math) has serious flaws, especially when applying to children in large-scale surveys. We demonstrated these flaws with the Scale of attitudes to math used in Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS). Second, we showed an alternative approach to assessing interests through behaviorally anchored items developed in the framework of the interest development theory. The new Math Interest Behavioral Indicators Scale (MIBI) proved not only excellent psychometric characteristics, but it also discriminated children who were from advanced math programs and who were not, what the TIMSS scale did not do. The importance of theory for scale development is discussed.
Журнал: Педагогика и психология образования
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 128-146
ISSN журнала: 2500297X
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет