РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ; Уфа; Уфа

Год издания: 2020

Ключевые слова: метакомпетентность, субъект образовательного процесса, личностно-ориентированное образование, педагогические условия развития метакомпетентности

Аннотация: Современная социокультурная ситуация, характеризующаяся высоким динамизмом всех сторон жизнедеятельности человека, приводит к устареванию ранее полученных знаний и к необходимости расширения знаний и компетенций в контексте непрерывного образования. Проблема образования и самообразования современного человека является актуальной прПоказать полностьюоблемой педагогической науки образовательной практики, и связана с формированием у него способности осуществлять самостоятельно познавательную деятельность, т.е. уметь учиться. Одним из подходов решения названной проблемы формирования способности обучающегося к продуктивному самообразованию является формирование у него метакомпетентности, представляющей собой готовность и способность субъекта образовательной деятельности к активному и конструктивному освоению новых знаний и способов деятельности с использованием универсальных стратегий её осуществления. Целью данной статьи является обоснование педагогического условия, состоящего в реализации в образовательном процессе идей личностно-ориентированного образования, как условия развития метакомпетентности субъекта образовательной деятельности. Достижение цели исследования базировалась на использовании методологии системного личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, теоретических методов педагогического исследования, анализа и синтеза психолого-педагогических источников по проблеме исследования. В результате исследования выделены принципы личностно-ориентированного образования (субъектная позиция обучающихся, субъект-субъектные отношения, рефлексия границ и результатов образовательной деятельности) способствующие формированию метакомпетентности обучающихся.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

Номера страниц: 122-126

Место издания: Уфа

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки"

Персоны

  • Осипов М.В. (СФУ)

Вхождение в базы данных