Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.30146
Ключевые слова: финансовая грамотность, экономика, экономические понятия, деньги, младший школьный возраст, начальная школа, financial literacy, economics, economic concepts, money, primary school age, primary school
Аннотация: В статье авторы на основе анализа российских и зарубежных научных исследований показывают, что повышение финансовой грамотностиобучающихся влияет на развитие финансового рынка, стабилизацию финансовой системы и стабильное развитие стран; предпринята попытка проанализировать разные подходы отечественных и зарубежных исследователей кПоказать полностьюпонятию «финансовая грамотность»; выясняется, кого можно считать финансово грамотными (кто немного знает о том, что предлагает финансовый рынок, понимает базовую финансовую терминологию, понимает значение и роль определенных банковских продуктов или знает, как управлять своими собственными финансовыми ресурсами); финансовая грамотность сегодня должна способствовать наличию представления о текущей сумме своих собственных финансовых средств, помогать управлению собственными наличными средствами (карманные деньги, бюджет), планировать расходы. Поэтому сегодня в связи с развитием экономики нашей страны возникает острая необходимость формирования финансовой грамотности не только взрослых, но и детей. При этом важная задача образования в данной области знаний - формирование у молодого поколения правильного отношения к деньгам. Основы финансовой грамотности необходимо закладывать, начиная с начальной ступени основной школы, что обосновано в том числе и возрастными особенностями младших школьников. In the article the authors on the basis of analysis of Russian and foreign scientific researches show that improving the financial literacy of students affects the development of the financial market and stabilizing the financial system and stable development of the countries; attempted to analyze the different approaches of domestic and foreign researchers to the concept of "financial literacy"; it turns out someone can be considered financially literate (who knows a bit about what is financial market, understands basic financial terminology, understand the importance and role of certain banking products or knows how to manage their own financial resources); financial literacy today is to promote understanding about the current amount of their own funds, to help manage their own cash (pocket money budget), planned spending. Therefore, today, in connection with the development of our country's economy, there is an urgent need to form financial literacy not only for adults, but also for children. At the same time, an important task of education in this field of knowledge is to form the right attitude to money among the younger generation. The foundations of financial literacy should be laid starting from the primary level of primary school, which is justified, including the age characteristics of younger students.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 36-36
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет