Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.30121
Ключевые слова: дополнительное образование, творческий конкурс, геометрическое черчение, геометрические образы пространства, геометрические модели, проекционное черчение, additional education, creative competition, geometric drawing, geometric images of space, geometric models, projection drawing
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание учебно-методического пособия «Черчение», предназначенного для дополнительного образования при подготовке к творческому конкурсу по черчению абитуриентов, поступающих в вуз по направлению «Архитектура». Пособие состоит из четырёх глав: правила оформления чертежей; геометрическое черченПоказать полностьюие; модели геометрических образов пространства; проекционное черчение. В каждой главе разработаны задания, представлены методики работы над ними, практические рекомендации и образцы выполнения заданий. В конце глав приведены контрольные вопросы, ответы на которые позволят абитуриенту самостоятельно оценить степень усвоения материала. При создании пособия авторы руководствовались дидактическими принципами обучения: преемственность, последовательность, фундаментальность, научность. Для обоснования предлагаемых методов построения использовали знания, полученные учащимися при изучении школьных дисциплин «Геометрия» и «Черчение». Школьный материал обобщается и расширяется. Отдельные вопросы сначала рассматриваются с общих позиций, затем осуществляется переход к частным вариантам, фигурирующим в школьных дисциплинах. Многолетний опыт работы с первокурсниками показал, что абитуриентам, прошедшим подготовку по предложенной методике и успешно поступившим в университет, легче осваивать с первого семестра начертательную геометрию и выполнять работы по архитектурному проектированию. The article discusses the structure and content of the educational and methodological manual "Drawing", intended for additional education in preparation for the creative drawing competition for applicants entering the university in the direction of "Architecture". The manual consists of four chapters: rules for drawing; geometric drawing; models of geometric images of space; projection drawing. In each Chapter, tasks are developed, methods of working on them, practical recommendations and samples of tasks are presented. At the end of the chapters, there are control questions, the answers to which will allow the applicant to independently assess the degree of assimilation of the material. When creating the manual, the authors were guided by didactic principles of teaching: continuity, consistency, fundamental, scientific. To substantiate the proposed methods of construction, we used the knowledge obtained by students in the study of school subjects "Geometry" and "Drawing". School material is generalized and expanded. Individual issues are first considered from a General point of view, then the transition is made to specific options that appear in school disciplines. Many years of experience working with first-year students has shown that applicants who have been trained according to the proposed method and have successfully entered the University, it is easier to master descriptive geometry from the first semester, and perform work on architectural design.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 22-22
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет