Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.23859/1994-0637-2020-5-98-7
Ключевые слова: предвыборный дискурс, спортивная лексика, ментальные репрезентации, стратегии, интерпретация, взаимодействие дискурсов, the pre-election discourse, sports vocabulary, mental representations, strategies, interpretation, the interaction of discourses
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные и прагматические особенности взаимодействия предвыборного и спортивного дискурсов. В качестве материала исследования используется предвыборный дискурс, представляющий собойвид политического дискурса и имеющий отношение к конкретной избирательной кампании (он оказывает влияние на формирование опрПоказать полностьюеделенного общественного мнения о ее проведении и участниках). Предполагается, что спортивные понятия привносят в предвыборный дискурс компонент состязательности, необходимый для повышения активности избирателей и эффективности предвыборных текстов. Цель данной статьи - выявление особенностей когнитивного механизма понимания (интерпретации) и функционирования спортивных понятий в гибридном тексте, выступающем в качестве продукта интердискурсивного взаимодействия политического (предвыборного) и спортивного дискурсов. Исследование стратегий использования спортивной лексики в предвыборном дискурсе показало, что данная лексика в предвыборном тексте может определять его стратегию воздействия. В зависимости от того, что обозначает спортивная лексика, различаются позиционирующие и оптимизирующие стратегии воздействия предвыборного текста. The article deals with cognitive and pragmatic peculiarities related to interaction of the pre-election and sports discourses. The pre-election discourse is a special type of political discoursewhich plays an important role in informing the electorate during the pre-election period (influencing public opinion on the election campaign and its participants). It is assumed thatsports terms build a competitive spirit andmake it possible to increase the effectiveness ofpre-election texts. The purpose of the article is to highlight peculiarities concerning the cognitive mechanism of understanding (interpretation) sports terms in the pre-election text that is the product of interdiscursive interaction of political and sports discourses. Analyzing strategies of using sports vocabulary in the pre-election discourse shows that such lexis can determine a strategy of influence in the pre-election text. It turned out that according to the meaning of sports lexis there are positioning and optimizing strategies. Positioning strategies build a certain perception while optimizing strategies helptoimprove communication.
Журнал: Вестник Череповецкого государственного университета
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 97-108
ISSN журнала: 19940637
Место издания: Череповец
Издатель: Череповецкий государственный университет