Спортивная лексика в предвыборном тексте: когнитивно-прагматический аспект : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.23859/1994-0637-2020-5-98-7

Ключевые слова: предвыборный дискурс, спортивная лексика, ментальные репрезентации, стратегии, интерпретация, взаимодействие дискурсов, the pre-election discourse, sports vocabulary, mental representations, strategies, interpretation, the interaction of discourses

Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные и прагматические особенности взаимодействия предвыборного и спортивного дискурсов. В качестве материала исследования используется предвыборный дискурс, представляющий собойвид политического дискурса и имеющий отношение к конкретной избирательной кампании (он оказывает влияние на формирование опрПоказать полностьюеделенного общественного мнения о ее проведении и участниках). Предполагается, что спортивные понятия привносят в предвыборный дискурс компонент состязательности, необходимый для повышения активности избирателей и эффективности предвыборных текстов. Цель данной статьи - выявление особенностей когнитивного механизма понимания (интерпретации) и функционирования спортивных понятий в гибридном тексте, выступающем в качестве продукта интердискурсивного взаимодействия политического (предвыборного) и спортивного дискурсов. Исследование стратегий использования спортивной лексики в предвыборном дискурсе показало, что данная лексика в предвыборном тексте может определять его стратегию воздействия. В зависимости от того, что обозначает спортивная лексика, различаются позиционирующие и оптимизирующие стратегии воздействия предвыборного текста. The article deals with cognitive and pragmatic peculiarities related to interaction of the pre-election and sports discourses. The pre-election discourse is a special type of political discoursewhich plays an important role in informing the electorate during the pre-election period (influencing public opinion on the election campaign and its participants). It is assumed thatsports terms build a competitive spirit andmake it possible to increase the effectiveness ofpre-election texts. The purpose of the article is to highlight peculiarities concerning the cognitive mechanism of understanding (interpretation) sports terms in the pre-election text that is the product of interdiscursive interaction of political and sports discourses. Analyzing strategies of using sports vocabulary in the pre-election discourse shows that such lexis can determine a strategy of influence in the pre-election text. It turned out that according to the meaning of sports lexis there are positioning and optimizing strategies. Positioning strategies build a certain perception while optimizing strategies helptoimprove communication.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Череповецкого государственного университета

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 97-108

ISSN журнала: 19940637

Место издания: Череповец

Издатель: Череповецкий государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных