РЕШЕНИЕ ПОЗИЦИОННЫХ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ GEOGEBRA : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-94-102

Ключевые слова: GeoGebra, methods of teaching geometry, visualization of geometric objects, development of spatial thinking, positional tasks, methods for constructing cross sections of polyhedra, the method of traces, inner projection method, методика преподавания геометрии, визуализация геометрических объектов, развитие пространственного мышления, позиционные задачи, методы построения сечения многогранников, метод следов, метод внутреннего проектирования

Аннотация: Актуальность темы обусловлена затруднениями обучающихся, которые они испытывают при решении стереометрических задач. Об этом свидетельствуют ежегодные результаты единого государственного экзамена по математике профильного уровня. На протяжении последнего десятилетия с развитием современных информационных технологий предпринимаются Показать полностьюмногочисленные попытки повышения эффективности обучения геометрии в школе за счет внедрения интерактивных сред, обеспечивающих различные функции наглядности на уроке и на внеклассных занятиях по математике. Среди современных доступных цифровых инструментов, позволяющих выполнять построения и преобразования геометрических объектов в интерактивном режиме, все большим спросом среди учителей и исследователей пользуется среда GeoGebra. Однако анализируя русскоязычные печатные и электронные источники, можно заключить, что вопрос о применении GeoGebra при решении позиционных стереометрических задач раскрыт недостаточно полно. Раскрыты особенности решения позиционных стереометрических задач с использованием среды GeoGebra 5.0 на уроках геометрии в средней школе и при обучении методам изображений будущих учителей математики в педагогическом вузе. Сделан акцент на преимуществе применения GeoGebra при обучении построению пространственных фигур и их сечений по сравнению с традиционным обучением. На примере решения задачи на построение сечения многогранника плоскостью различными способами подробно описан необходимый инструментарий среды GeoGebra 5.0. The relevance of the topic is due to the difficulties students experience when solving stereometric tasks. This is evidenced by the annual results of the unified state examination in mathematics of the profile level. Over the past decade, with the development of modern information technologies, numerous attempts have been made to improve the effectiveness of teaching geometry at school through the introduction of interactive environments that provide various visibility functions on lessons and in extracurricular math classes. Among the modern available digital programs that allow you to build and transform geometric objects interactively, the GeoGebra environment is in increasing demand among teachers and researchers. However, analyzing Russian-language printed and electronic publications, we can conclude that the issue of using GeoGebra in solving positional stereometric tasks is not fully disclosed. The article considers the features of solving positional tasks using the Geogebra 5.0 environment when teaching image methods to future mathematics teachers at a pedagogical institute and at geometry lessons in high school. The article focuses on the advantages of using GeoGebra in teaching the construction of spatial shapes and their sections in comparison with traditional training. The necessary tools of the Geogebra 5.0 environment are described in detail using the example of solving the task of constructing a polyhedron section by a plane in various ways.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научно-педагогическое обозрение

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 94-102

ISSN журнала: 23076127

Место издания: Томская область, Томск

Издатель: Томский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных