Лексические средства дискурсивного конструирования образа В. Путина в испанских и американских СМИ в аспекте пандемии коронавируса : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.30853/filnauki.2020.9.45

Ключевые слова: политический массмедийный дискурс, дискурсивное конструирование образа, дискурс-анализ, корпусный анализ, лексико-семантическое поле, mass media political discourse, discursive image development, discourse analysis, corpus analysis, lexico-semantic field

Аннотация: Цель исследования - выявить лексические средства дискурсивного конструирования образа В. Путина в американском и испанском политическом дискурсе СМИ для обнаружения специфических для каждой лингвокультуры стратегий репрезентации личности российского президента. В статье описаны конститутивные характеристики политического дискурса СПоказать полностьюМИ, а также представлен обзор исследований, посвященных проблеме дискурсивного конструирования образа политических персоналий и государств. Научная новизна заключается в комплексной методике анализа лексических средств дискурсивного конструирования образа, включающей метод дискурс-анализа и корпусного анализа с применением менеджера Sketch Engine. В результате было выявлено, что как в американских, так и в испанских СМИ тиражируется образ президента-диктатора, стремящегося использовать пандемию для героизации себя. На языковом уровне это реализуется при помощи лексем, содержащих сему «жесткий авторитарный политик» (диктатор, фараон, отец/опекун). Однако для американского дискурса характерно отождествление Путина с самим вирусом посредством лексических репрезентантов, входящих в лексико-семантическое поле с гиперсемой «вирус». Испаноязычные журналисты указывают на второстепенную роль Путина во время пандемии, что лексически репрезентировано лексемами с семой «второй план / второстепенность». The paper analyses lexical means of V. Putin’s discursive image development in the American and Spanish mass media political discourse with a view to identify culturally specific strategies of the Russian President’s personality representation. The article describes constitutive characteristics of the mass media political discourse and presents a survey of the existing studies on the problem of developing discursive images of political figures and states. Scientific originality of the research involves the comprehensive approach to analysing lexical means of a discursive image development, which includes discourse analysis and corpus analysis using ‘Sketch Engine’ manager. The findings indicate that both the American and Spanish mass media impose an image of a President-dictator who considers pandemic is an opportunity to glorify himself. At the linguistic level, this pragmatic intention manifests itself by the use of lexemes containing the seme “rigid authoritarian politician” (dictator, pharaoh, father/custodian). The American political discourse tends to identify Putin with the virus itself through the use of lexical representatives belonging to the lexico-semantic field with the hyper-seme “virus”. The Spanish-speaking journalists emphasize Putin’s minor role during the COVID-19 pandemic, which is linguistically represented by the lexemes with the seme “sidelines/secondariness”.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Филологические науки. Вопросы теории и практики

Выпуск журнала: Т. 13, 9

Номера страниц: 246-250

ISSN журнала: 19972911

Место издания: Тамбов

Издатель: ООО "Издательство "Грамота"

Персоны

Вхождение в базы данных