Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.24411/2227-1384-2020-10022
Ключевые слова: персональные данные, медиа, правовые основы журналистики, personal data, media, legal foundations of journalism
Аннотация: Современные средства массовой информации всё чаще используют при создании своих редакционных материалов данные, которые люди размещают на общедоступных ресурсах, однако при этом нарушаются права граждан на распространение персональных данных. В отчёте Роскомнадзора за III квартал 2019 года указано, что, по результатам проведения 60Показать полностью5 плановых проверок о распространении персональных данных, было выявлено 1 934 нарушения. В этом же документе есть и указание на динамику интереса субъектов персональных данных к данной теме. За 9 месяцев 2019 года в адрес Роскомнадзора поступило 36 967 обращений граждан и юридических лиц. За тот же период 2018 года рост обращений составляет 37,2 % (за 9 месяцев 2018 года поступило 26 937 обращений). Обращения физических лиц - 36 477 заявлений и жалоб, и 490 обращений юридических лиц. Нормативно-правовые акты, регламентирующие какие-либо темы, не всегда успевают быстро реагировать на изменения в общественном и техническом развитии. Именно поэтому представляется наибольший интерес в разборе судебной практики по определённым тематикам, которые дают понять тонкости реализации норм и ошибки, допускаемые редакцией СМИ в процессе судебной защиты. Цель исследования - анализ правовой нормы, регламентирующей деятельность СМИ в области распространения персональных данных с последующей формулировкой рекомендаций, связанных с предотвращением подобных нарушений. В исследовании используются уже существующие судебные решения на территории Российской Федерации, даются определения, которые чаще всего вызывают спорные вопросы. Тема строится на анализе не только российского законодательства, но и реальных судебных дел, показывающих положение дел по каждой ситуации, трактовку исполнения материальных норм, которые жизненно необходимо понимать для нормального функционирования организации. Использование судебных решений позволит точечно коснуться реализации разных материальных норм в современной действительности, а также выявить недостатки, с которыми сталкиваются правоприменители. Nowadays mass media increasingly use data that people publish on public resources on the Internet to create their editorial materials. This leads to a violation of the citizens’ rights to disseminate personal data. This is also proved by statistics. The Roskomnadzor report indicates that for 9 months of 2019 Roskomnadzor received 36,967 requests from citizens and legal entities regarding the distribution of personal data - the increase in requests is 37.2 % (for 9 months of 2018, 26.937 requests were received). These figures state the fact that people and organizations are increasingly coming out with complaints about how journalists do their work. This study uses not only Russian laws, but also real court cases that illustrate the current state of affairs in each situation and the interpretation of the implementation of material standards. The analysis of Russian laws and judicial practice on the dissemination of personal data helped identify recommendations for media editorial offices to prevent such violations.
Журнал: Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 48-55
ISSN журнала: 22271384
Место издания: Биробиджан
Издатель: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема