ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.37386/2413-4481-2020-3-72-76

Ключевые слова: творчество, креативность, мотивация, глубинные мотивы, самопознание, саморазвитие, самореализация, смысл, личностный смысл, ценность творчества, контент-анализ, creativity, motivation, deep motives, self-knowledge, self-development, SELF-realization, meaning, personal meaning, value of creativity, content analysis

Аннотация: В статье представлены некоторые результаты исследования мотивации самореализации в творчестве студентов, получающих художественно-педагогическое образование и занимающихся творчеством. Утверждается, что самореализация в творчестве носит полимотивированный характер. По данным исследования, самореализация определяется доминированием Показать полностьюведущих мотивов, смыслами и ценностями творчества. В рамках исследования с помощью метода контент-анализа выделены шесть основных мотивов. Выявлено преобладание глубинных внутренних мотивов самореализации в творчестве, среди которых «творчество как смысл жизни и ценность», «творчество как самопознание», «творчество как понимание себя», «творчество как выбор жизненного пути, самоопределение», «саморазвитие в творчестве». The article presents some results of the study of the motivation for self-realization in the work of students who receive artistic and pedagogical education and are engaged in creativity. It is argued that self-realization in creativity is polymotivated in nature. According to the study, self-realization in creativity is determined by the dominance of motivation with the meanings and values of creativity. Within the framework of the study, using the method of content analysis, six main motives of self-realization in creativity are identified. The predominance of deep internal motives of self-realization in creativity was revealed, among which: “creativity as the meaning of life and value”, “creativity as self-knowledge”, “creativity as understanding of oneself”, “creativity as a choice of life path, self-determination”, “self-development in creativity”.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Алтайского государственного педагогического университета

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 72-76

ISSN журнала: 24134481

Место издания: Барнаул

Издатель: Алтайский государственный педагогический университет

Персоны

  • Федорова Елена Прокопьевна (Московский педагогический государственный университет)
  • Артюхова Татьяна Юрьевна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных