Исследование потребительского рынка эстетической медицины и ревитализации на основе психографического анализа : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: factor analysis, cluster analysis, segmentation, psychographic analysis, empirical typology of consumers, revitalization, aesthetic medicine, факторный анализ, кластерный анализ, сегментация, психографический анализ, эмпирическая типология потребителей, ревитализиция, эстетическая медицина

Аннотация: В статье освещены результаты проведенного полевого исследования потребительского рынка оздоровительных услуг и услуг по ревитализации г. Красноярска. В ходе исследования проранжированы приоритеты жизненных ценностей и отношение жителей города к здоровью. Выявлена потребность в программах по оздоровлению и омоложению организма. ИсслПоказать полностьюедование рынка было выполнено методами факторного и кластерного анализа с предварительной оценкой факторов, определяющих потребительский выбор и описывающих основные жизненные ценности потребителей. Выполненный психографический анализ потребителей позволил провести сегментацию исследуемого рынка и описать полученные сегменты. При выборе медицинских центров факторами наиболее значимыми оказались профессионализм специалистов, гарантии эффективности и надежности, отсутствие отрицательных эффектов, а также комфорт и внимательность персонала. Цена оказалась фактором значительно менее важным, а реклама, по утверждению респондентов, на выбор центра практически не влияет. Посетители салонов красоты в своем поведении демонстрируют практически те же потребительские предпочтения. Для выявления основных характеристик пользователей указанных услуг, результаты опроса, касающиеся психографических характеристик респондентов, были обработаны методами факторного анализа. В результате факторного анализа результатов опроса были получены 4 латентных фактора, описывающих основные ценности и поведенческие характеристики респондентов. В зависимости от степени влияния каждого из укрупненных факторов все респонденты были разбиты на 4 кластера. Выполненный процесс сегментации рынка и понимание специфики целевой аудитории позволяет сформулировать основные подходы к оздоровлению, осознанно выбирать и формировать оздоровительные методики и программы, а также эффективно продвигать данные услуги на рынке. The article highlights the results of a field study of the consumer market of recreational and revitalization services in the Krasnoyarsk city. In the course of the study, priorities in life values and the attitude of city residents to health are ranked. It identified the need for programs to improve the health and rejuvenation of the body. Market research was carried out by the methods of factor and cluster analysis with a preliminary assessment of the factors that determine consumer choice and describe the basic life values of consumers. The performed psychographic analysis of consumers made it possible to segment the market being studied and describe the segments obtained. When choosing medical centers, the most significant factors were the professionalism of specialists, guarantees of efficiency and reliability, the absence of negative effects, as well as the comfort and attentiveness of staff. The price turned out to be a much less important factor, and advertising, according to respondents, almost does not affect the choice of the center. Visitors to beauty salons demonstrate almost the same consumer preferences in their behavior. To identify the main characteristics of users of these services, the survey results regarding the psychographic characteristics of respondents were processed by factor analysis methods. As a result of factor analysis of the survey results, were obtained 4 latent factors that describe the basic values and behavioral characteristics of the respondents. Depending on the degree of influence of each of the aggregated factors, all respondents were divided into 4 clusters. The completed process of market segmentation and understanding of the specifics of the target audience allows us to formulate the main approaches to recovery, to consciously select and form wellness methods and programs, as well as effectively promote these services on the market.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник евразийской науки

Выпуск журнала: Т. 12, 3

Номера страниц: 56

ISSN журнала: 25880101

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательство "Мир науки"

Персоны

Вхождение в базы данных