Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: этическая рефлексия, классический университет, миссия университета, научная этика, этика профессора, дистанционное образование, четвертая промышленная революция, пандемия коронавируса, ethical reflection, classical university, university mission, scientific ethics, professor ethics, distance education, fourth industrial revolution, coronavirus pandemic
Аннотация: В статье предпринимается этическая рефлексия развития созданной Гумбольдтом модели классического университета и еѐ изменений в последние десятилетия. Показывается, что адекватность этой модели в современных условиях исчерпана. Рассматриваются современные принципы этики науки и отношение к ним сообщества профессоров современной РоссПоказать полностьюии с точки зрения принципа "вне-алиби-бытие". Анализируются возможные влияния внезапной пандемии коронавируса на изменение форм образования и смену направлений научных исследований. The article provides an ethical reflection of the development of the Humboldt model of a classical university and its changes in recent decades. The exhaustion of the adequacy of this model in modern conditions is shown. The modern principles of the ethics of science and the attitude of the community of professors of modern Russia to them from the point of view of the principle of "out-of-alibi- being" are considered. The possible effects of a sudden coronavirus pandemic on changing forms of education and on changing directions of priority scientific research are analyzed.
Журнал: Ведомости прикладной этики
Выпуск журнала: № 56
Номера страниц: 109-117
ISSN журнала: 2307518X
Место издания: Тюмень
Издатель: Тюменский индустриальный университет