ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2020-4-3-178-184

Ключевые слова: цифровизация, цифровая культура, цифровая образовательная среда, digitalization, digital culture, digital educational environment

Аннотация: В статье рассматривается цифровая трансформация высшего образования, происходящая в настоящее время в России. Названы причины возникновения, подходы и основные характерные черты процесса цифровизации. Обсуждается содержательное наполнение понятия цифровой культуры, а также возможность ее существования как самостоятельной культуры. Показать полностьюАнализируется концепт цифровой образовательной среды, состоящей из цифровых технологий, цифровых ресурсов и цифровых следов. Показано влияние цифровой образовательной среды на форму и содержание образовательного процесса, а также на процессы, связанные с деятельностью и общением преподавателей и студентов. Затрагивается вопрос цифровой грамотности и культуры сетевых коммуникаций, в частности сетевого этикета. Проведен анализ положительных и отрицательных сторон цифровизации высшего образования. Функционирование цифровой образовательной среды было рассмотрено на примере Сибирского федерального университета. Отмечено положительное влияние цифровизации на культуру, проявляющееся в том, что цифровизация обладает значительным потенциалом для преобразования культурного опыта, хотя и отмечены некоторые риски, связанные с распространением цифровизации. Сфера образования является частью культуры и положительный эффект цифровизации на образование распространяется и на культуру в целом The article studies digital transformation of higher education taking place in Russia nowadays. Origins, approaches and basic characteristic features of the digitalization process are given. The content of the concept of digital culture as well as a possibility of its existence as independent culture is discussed. The concept of digital educational environment consisting of digital technologies, digital resources and digital prints is analysed. The influence of digital educational environment on the form and content of educational process as well as the processes connected with teachers and students’ activities and communication is shown. The question of digital competence and the culture of network communications, specifically netetiquette is brought up. The analysis of advantages and disadvantages of digitalization of higher education is carried out. The organisation of digital educational environment is considered on the base of Siberian Federal University. Positive impact of digitalization on culture is stated which reveals in the fact that digitalization possesses considerable potential to transform cultural experience, though there are some risks related to the spread of digitalization. The sphere of education is part of culture and the positive effect of digitalization on education spreads to culture on the whole

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 4, 3

Номера страниц: 178-184

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья", Копцева Наталья Петровна

Персоны

Вхождение в базы данных