Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.37523/SUI.2020.39.3.012
Ключевые слова: гражданское общество, Министерство юстиции Российской Федерации, модель, общественный контроль, партнерство, пенитенциарная система, права человека, уголовно-исполнительный кодекс, управление, civil society, the Ministry of Justice of the Russian Federation, model, public monitoring, partnership, penitentiary system, human rights, penal code, management
Аннотация: В статье рассматриваются качественные характеристики современного общественного контроля в современной России. Демонстрируются основные подходы к участию общества в контроле за пенитенциарной системой, ее функционированием и даже развитием. Обращается внимание на наличие в пенитенциарной системе нескольких классификаций моделей общПоказать полностьюественного контроля. В ряду данных моделей выделяют императивную, локальную, либеральную, координационную, партнерскую. Дается краткий анализ этих моделей. Показывается, что исправления осужденных можно достичь только в условиях реального присутствия общественных структур в данной области государственного управления, оптимальной реализации стремлений и рекомендаций специализированных наблюдательных комиссий. Отмечаются особенности и перспективы развития партнерской модели общественного контроля в пенитенциарной системе при активном взаимодействии общества и государства. Предлагается создать центральный союз (ассоциацию) общественных структур, осуществляющих общественный контроль в пенитенциарной сфере. Обосновывается потребность формирования механизма информирования всех заинтересованных субъектов о деятельности общественных наблюдательных комиссий. В виде системной организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности общественных структур представлена правовая политика общественного контроля в пенитенциарной системе. Констатируется целесообразность кодификации правовых норм, направленных на комплексное регулирование общественного контроля в национальной пенитенциарной системе. Делается вывод о высокой социально-правовой значимости формирования искомой модели общественного контроля в сфере исполнения уголовных наказаний. The article considers the qualitative characteristics of modern public monitoring in modern Russia. The main approaches to public participation in the control of the penitentiary system, its functioning and even its development are demonstrated. Attention is drawn to the existence of several classifications of models of public monitoring in the penitentiary system. These models include imperative, local, liberal, coordinating, and partner models. A brief analysis of these models is given. It is shown that the correction of convicts can be achieved only in the conditions of real presence of public structures in this area of public administration, optimal implementation of the aspirations and recommendations of specialized monitoring commissions. The author notes the features and prospects of development of the partner model of public monitoring in the penitentiary system with active interaction of society and the state. It is proposed to create a Central Union( Association) of public structures that exercise public monitoring in the penitentiary sphere. The author substantiates the need to create a mechanism for informing all interested subjects about the activities of public monitoring commissions. The legal policy of public monitoring in the penitentiary system is presented in the form of systematic organizational and managerial and information and analytical activities of public structures. The expediency of codifying legal norms aimed at comprehensive regulation of public monitoring in the national penitentiary system is stated. The conclusion is made about the high social and legal significance of the formation of the desired model of public monitoring in the field of execution of criminal penalties.
Журнал: Вестник Самарского юридического института
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 77-82
ISSN журнала: 23076852
Место издания: Самара
Издатель: Самарский юридический институт ФСИН России