Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.23670/IRJ.2020.98.8.011
Ключевые слова: авиационные роторно-поршневые двигатели, двигатели беспилотных летательных аппаратов, двигатели легкомоторной авиации, мощностные ряды, типоразмерные ряды, импортозамещение, aircraft rotary-piston engines, engines of unmanned aerial vehicles, single-engined aeroplane, capacity range, standard series, import substitution
Аннотация: В статье описано современное состояние с производством авиационных поршневых двигателей в России. Отмечена высокая потребность в авиационных поршневых двигателях в широком диапазоне мощностей. Предложено мощностной ряд авиационных поршневых двигателей поделить на пять классов мощности: от особо малой до особо большой мощности. В миПоказать полностьюре наблюдается активизация работ по созданию нетрадиционных для авиации роторно-поршневых двигателей (РПД). Отмечены преимущества и недостатки таких двигателей по сравнению с поршневыми. Проанализированы мощностные ряды современных авиационных РПД. По результатам исследований сформирован унифицированный мощностной ряд авиационных РПД по предложенным классам мощности в диапазоне от 8 до 1500 л.с. Показано возрождение роторно-поршневого авиадвигателестроения в России и лидирующая роль ЦИАМ в этом процессе. В частности установлено, что за последние 6 лет созданы перспективные разработки российских РПД. Это объясняется большим спросом на отечественные поршневые двигатели, повышением национальной безопасности России, переходом на импортозамещение в условиях санкций, финансированием перспективных разработок. In this article, the authors describe the current state of the production of aircraft piston engines in Russia. There is a high demand for the aircraft piston engines in a wide range of power. It is suggested to divide the power range of the aircraft piston engines into five power classes: from very low to very high power capabilities. Globally, there is an increase in the production of non-traditional rotary-piston engines for aviation (RPE). Certain advantages and disadvantages of such engines in comparison with the piston engines are noted. The capacity range of modern aircraft RPE is analyzed. Based on the results of the research, a unified power range of aviation RPE was formed for the suggested power classes in the range from 8 to 1500 HP. The authors also demonstrate the revival of rotary-piston aircraft engine manufacturing in Russia and the leading role of Central Institute of Aviation Motors in this process. In particular, it is verified that over the past 6 years, some promising projects of the Russian RPE have been developed. This is due to the high demand for the domestic piston engines, an increased national security level in Russia, the transition to import substitution under sanctions pressure, and the financing of promising inventions.
Журнал: Международный научно-исследовательский журнал
Выпуск журнала: № 8-1
Номера страниц: 81-86
ISSN журнала: 23039868
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна