Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.26518/2071-7296-2020-17-3-390-399
Ключевые слова: выделенная полоса, приоритет городского транспорта, пассажирские потоки, транспортные задержки, dedicated lane, priority of urban transport, passenger flows, transport delays
Аннотация: Введение. В последнее время в крупных и средних городах увеличение загрузки магистралей усугубляется ростом автомобилизации и отсутствием развития улично-дорожной сети. Повышение интенсивности движения транспортных средств до критического уровня приводит к превышению пропускной способности магистралей и, как следствие, - увеличениюПоказать полностьюуровня задержки. Одной из самых уязвимых групп в этом отношении является городской массовый пассажирский транспорт общего пользования. Для разгрузки улично-дорожной сети города необходимо снизить уровень автомобильного трафика. Одним из эффективных мероприятий направленных на решение этой проблемы является задача повышения привлекательности городского массового пассажирского транспорта, т. е обеспечение достаточного уровня обслуживания пассажиров, который, в том числе, складывается, и из высокой скорости сообщения, повышение которой возможно путем предоставления приоритета движению автобусов. Одним из перспективных направлений выделения приоритета городскому транспорту общего пользования является обустройство отдельных полос или улиц для движения только подвижного состава городского транспорта. Из-за отсутствия критериев, в соответствии с которыми необходимо выделять отдельные полосы для движения подвижного состава городского транспорта, они стали появляться в подавляющем большинстве на магистральных улицах города. Появилось большое количество городских магистралей, используемых для работы только одного маршрута движения городского транспорта общего пользования, с организацией на них выделенных полос. Необходимость таких организационных мероприятий вызывают сомнения. Следовательно, необходимо сформулировать критерии, которые обосновывают необходимость выделения отдельной полосы движения городского пассажирского транспорта на заданном перегоне маршрутной сети города. Таким образом, целью настоящей работы является выявление закономерностей между параметрами транспортных потоков и параметрами программы перевозок городского пассажирского транспорта общего пользования, на основе которых будут сформулированы критерии необходимости выделения отдельной полосы для движения городского наземного транспорта на каждом отдельно взятом перегоне маршрутной сети. Материалы и методы. В данной статье рассмотрена методика определения необходимости выделения отдельной полосы для движения городского пассажирского транспорта общего пользования на заданном участке улично-дорожной сети. Для повышения качества перевозок пассажиров разработана математическая модель, в основу которой положены такие показатели, как уровень задержки транспортного потока и доля величины пассажирского потока в общем потоке участников движения. Результаты. Сформулированы необходимые условия, строгое выполнение которых определяет необходимость обеспечения приоритета городского массового пассажирского транспорта общего пользования на рассматриваемом участке улично-дорожной сети города. Обсуждение и заключение. Полученные зависимости позволяют определить необходимость обеспечения приоритета городского транспорта. Introduction. Recently, in large and medium-sized cities, the increase in traffic has been exacerbated by the growth of motorization and the lack of development of the road network. Increasing vehicle traffic to a critical level leads to overcapacity of the arteries and, as a consequence, increases the level of delay. Public urban mass passenger transport is one of the most vulnerable groups in this regard. In order to unload the city’s street network, it is necessary to reduce the level of road traffic. One of the effective measures to deal with this problem is to increase the attractiveness of urban mass passenger transport, i.e. to ensure an adequate level of service for passengers including high speed, which can be increased by giving priority to bus traffic. One of the prospects for prioritizing public urban transport is the development of individual lanes or streets for urban rolling stock only. Due to the lack of criteria for the allocation of separate lanes for urban rolling stock, they have begun to appear in the vast majority on the main streets of the city. There are a large number of urban highways used for the operation of only one public transport route with dedicated lanes on them. The need for such arrangements is questionable. It is therefore necessary to formulate the criteria that justify the need for a separate urban passenger lane on a given stretch of the city network. Thus, the purpose of this work is to identify patterns between traffic parameters and the parameters of the urban public passenger transport programme, which will determine the criteria for the need for a separate lane for urban land transport on each individual stretch of the network. Materials and methods. This article deals with the method of determining the need for a separate lane for public urban passenger transport on a given stretch of the road network. In order to improve the quality of the transport of passengers, a mathematical model has been developed, based on such indicators as the level of traffic delay and the share of passenger traffic in the total flow of participants. Results. The necessary conditions have been laid down the strict implementation of which determines the need to ensure the priority of urban mass public passenger transport on the section of the city’s street network under consideration. Discussion and conclusion. The dependencies obtained make it possible to identify the need to ensure the priority of urban transport.
Журнал: Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета
Выпуск журнала: Т. 17, № 3
Номера страниц: 390-399
ISSN журнала: 20717296
Место издания: Омск
Издатель: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет