Геометрическая и графическая подготовка в структуре компетентностной модели высшего технического образования

Описание

Перевод названия: GEOMETRICAL AND GRAPHICS TRAINING IN COMPETENCE-BASED MODEL OF ENGINEERING HIGHER EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Идентификатор DOI: 10.12737/1465

Ключевые слова: методология дизайна, геометрическое моделирование, projecting competences, geometrical modelling, competences-based model, methodology of design, shaping, компетентностная модель, проектно-конструкторская компетентность, формообразование

Аннотация: В статье рассматривается проблема содержания геометрической и графической подготовки в компетентностной модели высшего профессионального образования. Анализируются противоречия, возникающие при проектировании образовательных программ в условиях перехода от традиционной к компетентностной модели процесса обучения. Делается вывод о тПоказать полностьюом, что традиционная дисциплинарная модель не подходит для достижения новых результатов образования и обучения – освоения компетенций и формирования компетентностей выпускника. На основе анализа формулируются принципы и правила проектирования структуры содержания обучения в компетентностной модели. Основой содержания обучения в такой модели становится компетентностный подход и результаты обучения. Траекторию выстраивания этапов формирования проектно-конструкторской компетентности на основе деятельности по геометрическому моделированию объектов предлагается осуществлять на базе последовательно-этапной структуры результатов обучения. Отдается предпочтение методологии дизайна, позволяющей организовать процесс освоения проектной деятельности на высоком уровне интегративности и надпредметности. The issues associated with the geometrical and graphics training contents for the competence-based model of engineering higher education are discusses. Inconsistencies in the process of curricula projecting arising as a result of transfer from the traditional discipline-based to the innovative competence-based education model are analyzed. It is concluded that the old education model does not fit with the new educational goals to bring up students with a set of needed competences. Principles and rules for designing the educational content structure suitable for a competencebased model are outlined. It is proposed to develop the design and engineering competences based on geometrical modeling on the basis of sequential-staged structure. That methodology should be preferred, instructs the author, which allows to lift the building-of-projecting-competences activities at the over-disciplinary and highly integrative level.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Стандарты и мониторинг в образовании

Выпуск журнала: Т. 1, 5

Номера страниц: 52-59

ISSN журнала: 19981740

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»

Персоны

Вхождение в базы данных