Концепция трансформационных и перевернутых электронных учебников : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.22363/2312-8631-2020-17-2-153-168

Ключевые слова: transformational approach, textbook-transformer, inverted textbook, mental scheme, means of informatization, e-Learning, трансформационный подход, учебник-трансформер, перевернутый учебник, ментальная схема, средство информатизации образования, электронное обучение

Аннотация: Проблема и цель. Несмотря на значительное количество работ по созданию электронных учебников интерес к ним не ослабевает. В настоящее время при их разработке возникает необходимость учитывать особенности поколения Z. Цели исследования - дидактический анализ и описание концепции учебников-трансформеров и перевернутого учебника. МетоПоказать полностьюдология. Идея создания подобных интеллектуальных обучающих средств связана с применением ментальных схем предметной области, скрытого психоанализа типа восприятия обучаемого и вопросно-задачной формы обучения. В проектируемых учебниках предусмотрена смена стратегии обучения (от парадигмы «накопление знаний для решения задач» к парадигме «решение задач путем освоения необходимых знаний»). При этом используется образовательная модель белого ящика, позволяющая визуализировать динамику приобретения учеником знаний предметной области. Результаты. Предложена процедура разработки перевернутых учебников и учебниковтрансформеров. Опытные образцы подобных электронных средств при их использовании в реальном учебном процессе показали высокую результативность при самообразовательной деятельности обучаемых. Заключение. Использование трансформационных и перевернутых электронных учебников позволяет не только автоматизировать процесс обучения без реального контакта с учителем, но и способствует значительному повышению мотивации современных учеников к самообучению. Материалы статьи представляют практическую ценность для разработчиков электронных средств обучения, а также преподавателей, предпочитающих использовать инновационные методы обучения. Problem and goal. Despite a significant amount of work on the creation of electronic textbooks, interest in them does not wane. Currently, when developing them, it becomes necessary to take into account the features of the Z generation. The purpose of the study is a didactic analysis and description of the concept of transformer books and an inverted textbook. Methodology. The idea of creating such intellectual teaching aids is associated with the use of mental schemes of the subject area, hidden psychoanalysis of the perception type of the learner and the question-task form of training. The textbooks being designed provide for a change in the learning strategy (from the paradigm “accumulating knowledge to solve problems” to the paradigm “solving problems by mastering the necessary knowledge”). In this case, the educational model of the white box is used, which allows visualizing the dynamics of the acquisition by student the knowledge of the subject area. Results. A procedure for developing inverted textbooks and transformer books is proposed. Prototypes of such electronic tools when used in a real educational process have shown their high effectiveness in self-educational activities of students. Conclusion. The use of transformational and inverted electronic textbooks allows not only to automate the learning process without real contact with the teacher, but also contributes to a significant increase in the motivation of modern students to self-study. The materials of the article are of practical value for developers of e-learning tools, as well as teachers who prefer to use innovative teaching methods.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Выпуск журнала: Т. 17, 2

Номера страниц: 153-168

ISSN журнала: 23128631

Место издания: Москва

Издатель: Российский университет дружбы народов

Персоны

Вхождение в базы данных