Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: ученый, молодой ученый, компетентность молодого ученого, академическая карьера, карьерная траектория, программа развития, образовательная среда, университет, наука, исследования, scientist, young scientist, competence of a young scientist, academic career, career path, development Program, educational environment, university, science, research
Аннотация: В статье актуализируется проблема развития компетентности молодого ученого, значимая для конкурентоспособности России. Эффективная интеграция и достойное место России на международной арене в большой степени зависит от молодых ученых, их компетентности и профессиональной состоятельности.Целью исследования является выявление перспекПоказать полностьютивных и ключевых методов и программ работы с молодыми учеными в зарубежных университетах. Автор статьи считает, что критический анализ и адаптация к российским условиям продуктивных практик подготовки научных кадров за рубежом в сочетании с отечественным опытом позволит разработать результативную систему привлечения в науку молодых научно-педагогических кадров, создание условий их закрепления для решения актуальной задачи для современной государственной политики России. Методом исследования явился метод сравнительно-сопоставительного анализа зарубежных практик работы с молодыми учеными, представленным в публикациях по рассматриваемой проблеме. Результатом исследования явилось выделение продуктивных методов и условий, используемых в зарубежной практике работы с молодыми учеными при различных условиях и барьерах. The problem of the development of young scientists’ competence significant for Russian competitiveness is considered in the article. The effective integration of Russian science into the international scientific space depends on competence and professional independence of young scientists. The aim of the study is to identify perspective and pivotal methods and programs for working with young scientists at some foreign universities. The author of the article believes that critical analysis and adaptation of these productive praсtices of trainings for young academics abroad in combination with Russian experience applied to Russian conditions will allow to develop an effective system for attracting of young people and teachers of high school to academic career, to create the conditions for their consolidation to solve the urgent problems for modern state policy of Russia.The research method is comparative analysis of some foreign practices of work with young scientists presented in contemporary publications on the field and open information about such programs on universities’ websites.The result of the study is the identification of some productive methods and conditions used in foreign practice of work with young scientists under various conditions and barriers
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 66-72
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"