ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИЯМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.29885

Ключевые слова: профессиональная подготовка, социономические профессии, профессиональные компетенции педагога-психолога, профессионально важные качества, профессиональный отбор, наблюдение, педагогическая диагностика, коммуникативная компетенция, готовность к обучению, pprofessional training, socionomic professions, professional competence of a teacher-psychologist, professionally important qualities, professional selection, observation method, pedagogical diagnostics, communicative competence, readiness to learn

Аннотация: Статья посвящена проблеме отбора обучающихся профессиям социономического типа. Предлагается в дополнение к основному отбору по результатам единого государственного экзамена использовать оценку готовности к овладению человековедческими профессиями. В качестве основы готовности к обучению проанализировано содержание профессионально вПоказать полностьюажных качеств для профессионалов в области психологии и педагогики, в число которых включены качества коммуникативной компетенции - умения взаимодействовать с людьми, понимать их; и этические характеристики - такт, позитивное отношение к людям. Сформировано понятие «барьерных» профессионально важных качеств - необходимых для освоения профессии, развивающихся на допрофессиональном этапе онтогенеза и сложно компенсируемых в процессе профессионального обучения. Барьерные качества рассмотрены как условие включения в программы профессионального обучения по профессиям, содержание которых предполагает вмешательство в личностные процессы людей. Профессионально важные для профессионалов в области социономических профессий качества представлены в модели готовности к обучению по психолого-педагогическим профессиям, объединены в три блока: когнитивно-мотивационный, эколого-психологический и интерактивный. На основании модели разработана методика оценки готовности к обучению на основании наблюдения в процессе дискуссии на профессиональные темы. The article is devoted the problem selecting students for socionomic type professions. In addition to the main selection based on the results of the unified state exam, it is proposed to use the assessment of readiness to master human science professions. The content of professionally important qualities for professionals in the field of psychology and pedagogy, which include the qualities of communicative competence - the ability to interact with people, understand them; and ethical characteristics - tact, positive attitude to people, is analyzed as the basis for readiness to learn. The concept of" barrier " professionally important qualities-necessary for the development of the profession, developing at the pre-professional stage of ontogenesis and difficult to compensate for in the process of professional training. Barrier qualities are considered as a condition for inclusion in professional training programs for professions whose content involves interference in people's personal processes. Professionally important qualities for professionals in the field of socionomic processes are presented in the model of readiness for training in psychological and pedagogical professions, combined in three blocks: cognitive-motivational, environmental-psychological and interactive. Based on the model, a methodology for assessing readiness for training based on observation in the course of discussion on professional topics has been developed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 69-69

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Лукина А.К. (Сибирский федеральный университет)
  • Финогенова О.Н. (Сибирский федеральный университет)
  • Волкова М.А. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных