Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-5-44-49
Ключевые слова: control, automated control, feedback, peer assessment, peer evaluation, self-assessment, foreign language, technogenic environment, контроль, автоматизированный контроль, обратная связь, взаимное оценивание, самооценивание, иностранный язык, техногенная среда
Аннотация: В статье рассматриваются особенности осуществления контроля и обратной связи в обучении иностранному языку в условиях техногенной среды. Образовательный процесс трансформируется под влиянием внедрения и активного применения цифровых технологий. ИКТ-насыщенная среда позволяет реализовывать новые модели взаимодействия между преподаваПоказать полностьютелем, обучающимися и цифровыми инструментами, обогащает фонд заданий и расширяет ряд возможных форм контроля и обратной связи. По мнению авторов, автоматизированный режим оценивания результатов усвоения знаний находит применение как в условиях внеаудиторной работы, так и непосредственно на занятиях в рамках технологии Bring Your Own Device (BYOD). Автоматизированный контроль способствует интенсивности образовательного процесса, позволяет всем его участникам выбрать удобный режим работы, обеспечивая им мгновенную обратную связь, тем самым позволяя осуществлять самооценивание и саморефлексию собственных действий. Особого внимания при обучении иностранным языкам заслуживает технология чат-ботов. Чат-боты имитируют действия человека и способны выполнять стандартные повторяющиеся задания. Возможность интеграции в социальные сети и мобильные технологии, а также широкий диапазон использования объясняют все большую популярность ботов. В техногенной образовательной среде технологии могут быть основой взаимодействия, взаимного редактирования и оценивания студентов при организации совместных проектов. В данном случае обучающиеся получают обратную связь не только от преподавателя, но и от других студентов, повышая мотивацию к самостоятельному обучению. Таким образом, автоматизированная проверка, самооценивание и взаимооценивание позволяют не только выявить проблемные области у каждого студента, но и создать индивидуальную траекторию обучения, что повышает эффективность обучения иностранному языку. The article is devoted to control and feedback in foreign language teaching in a technogenic environment. The educational process is transformed in terms of the implementation and active use of digital technologies. ICT-rich environment provides new models of interaction between the teacher, students and digital tools. It also enriches the diversity of tasks and expands the range of possible forms of control and feedback. According to the authors, automated evaluation takes place both in out-of-classroom activities and directly in the classroom using Bring Your Own Device technology (BYOD). Automated control contributes to the intensity of the educational process. It provides all the participants with an opportunity to choose a convenient mode of work and get instant feedback, thereby allowing self-assessment and self-reflection of their own actions. When teaching foreign languages, special attention should be paid to chatbot technology. Chatbots imitate human actions and are able to perform standard repetitive tasks. The growing popularity of bots is explained by a wide range of usage spheres and the ability to integrate chatbots into social networks and mobile technologies. In the technogenic educational environment, ICT can be the basis for interaction, co-editing and peer assessment in collaborative projects. In this case, students receive feedback not only from the teacher, but also from other students, which increases the motivation for independent learning. Thus, automated control, self-assessment and peer assessment can both identify problem areas for each student and design an individual learning path, which increases the effectiveness of learning a foreign language.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 44-49
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования