Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-4-46-52
Ключевые слова: электронное обучение, учебная дисциплина, деятельность обучающегося, знания, умения, навыки, уровень освоения учебного материала, e-Learning, academic discipline, activity of trainee, knowledge, skills, level of mastering educational material
Аннотация: Статья посвящена вопросам автоматизации учебного процесса в части измерения достижений обучающегося в электронных обучающих системах (ЭОС) для решения задач построения индивидуального графика обучения. Рассмотрены психологопедагогические понятия, используемые для оценки усвоения учебного материала. Выявлено, что применяемые подходыПоказать полностьюдля измерения достижений обучающихся не подходят для электронной среды. Для построения в ЭОС индивидуального графика изучения материалов учебной дисциплины предлагается измерять количество работы, проделанной обучающимся, на основе структуры его деятельности в процессе достижения целей обучения. Выделены пять шагов в ходе достижения цели обучения: 1) освоение понятийного аппарата, 2) усвоение знаний о способе действий, 3) формирование умения, 4) формирование навыка, 5) формирование умения решать нестандартные задачи. Рассматривая полученные этапы формирования способности осуществлять изучаемую деятельность как уровни освоения учебного материала, получаем шкалу уровней освоения. Приведены виды заданий в LMS Moodle, которые можно использовать для контроля достижения выделенных уровней освоения учебного материала. Эта шкала может быть использована для расчета трудоемкости работы обучающегося при освоении учебного материала, для планирования учебной программы, формирования индивидуального графика обучения. The article is devoted to the automation of the educational process in terms of measuring the achievements of student in electronic training systems (EOS) to solve the problems of creating an individual training schedule. Psychological and pedagogical concepts used for evaluation of learning material acquisition are considered. It has been found that the approaches used to measure the achievements of students are not suitable for the electronic environment. In order to build an individual schedule for studying materials in the educational discipline in the EOS, it is proposed to measure the amount of work done by the student. To achieve this goal, a scale developed on the basis of the structure of its activity of the trainee in the process of achieving the objectives of the training is proposed. Five steps are highlighted in the achievement of the learning goal: 1) mastering the conceptual framework, 2) assimilation of knowledge of a way of actions, 3) formation of ability, 4) formation of skill, 5) formation of ability to solve non-standard problems. Considering the obtained stages of formation of ability to carry out studied activities as levels of mastery of educational material, a scale of levels of mastery is obtained. The types of tasks in LMS Moodle are given, which can be used to monitor the achievement of the selected levels of learning material. This scale can be used to calculate the labour intensity of the student’s work during the mastering of educational material, to plan the curriculum, to form an individual training schedule.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 46-52
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования