СУБЪЕКТИВНАЯ АВТОРСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: художественное творчество, онтологические основания, чувственно-эмоциональный и рациональный аспекты, субъективная авторская реальность, artistic creation, ontological foundations, sensory-emotional and rational aspects, subjective author's reality

Аннотация: Рассматривается вопрос об онтологических основаниях искусства. Приводится сравнительная характеристика этапов создания художественного произведения. Дается анализ структуры произведения изобразительного искусства с целью определения наиболее сущностных ее компонентов. Раскрывается вопрос о значении такой эстетической категории, какПоказать полностью«прекрасное» в формировании онтологических оснований художественного творчества. Исследуются особенности основных этапов создания произведения искусства автором и последующего его восприятия зрителем. Показано, что онтологическая основа произведения изобразительного искусства представляет собой материализованную авторскую субъективную реальность и формируется в результате согласованной работы чувственно-эмоционального и абстрактно-дискурсивного уровней сознания. Подчеркивается роль авторской воли как инструмента формирования образной структуры произведения и материализации авторского замысла. This article deals with the question of the ontological foundations of art, which still remains open to debate. A comparative characteristic of the stages of creating a work of art is given. The article analyzes the structure of a work of fine art in order to determine its most essential components. The question of the significance of such an aesthetic category as “beautiful” in the formation of ontological foundations of artistic creativity is revealed. The author investigates the main stages of creating a work of art by the author and its subsequent perception by the viewer. It is shown that the ontological basis of a work of fine art is a materialized author’s subjective reality and is formed as a result of the coordinated work of the sensory-emotional and abstract-discursive levels of consciousness. The role of the author's will as a tool for forming the figurative structure of the work and materializing the author's idea is particularly emphasized

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 104-113

ISSN журнала: 22195254

Место издания: Иваново

Издатель: Ивановский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных