САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ КАК ЦЕННОСТНЫЙ РЕСУРС ЛИЧНОСТИ МИЛЛЕНИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.25198/2077-7175-2020-3-105

Ключевые слова: личность, самодетерминация, свобода, выбор, социальные медиа, интернет, социальные сети, ценность, person, self-determination, freedom, choice, social media, internet, social networks, value

Аннотация: В статье анализируется роль личностной самодетерминации в современных социальных медиа. Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что именно самодетерминация как ценностный ресурс личности оказывает влияние на возникновение несвойственных для классических СМИ функций социальных медиа в современном обществе. Целью стПоказать полностьюатьи является анализ самодетерминации как ценностного ресурса личности миллениалов (поколение людей, родившихся с 1980 по 2000 год) в социальных медиа. Используется структурно-функциональный подход, в частности теория сетевого общества М. Кастельса и концепция свободы воли Ж.П. Сартра. Также автор обращается к эмпирическим исследованиям: «The Millennial Consumer» (The Boston Consulting Group), Всероссийского центра изучения общественного мнения. Сравнительный анализ понимания самодетерминации личности позволил уточнить некоторые особенности данного понятия, сформированного философами и социологами. Личностная самодетерминация способна оказывать воздействие на структуру медиареальности, при этом проблемой современного человека (вместо прежней проблемы отсутствия информации) является чрезмерное количество полученной информации. Автор приходит к заключению о том, что социальные медиа, как правило, при интерпретации и трансляции информации конструируют социальную реальность таким образом, что добавляют к информации некоторые элементы, которых изначально не было. Это в свою очередь приводит к формированию информации, в соответствии с требованиями или ожиданиями определенных заинтересованных групп, способствуя тем самым трансформации личности и выбора миллениалов в социальных медиа. Таким образом, виртуальная реальность, за которой мы наблюдаем - мозаична. Здесь не происходит ценностного отбора и структурирование социального опыта. Человек оказывается в ситуации существования множества разных и противоречивых ценностей. Вхождение в виртуальное пространство предполагает наличие у человека устойчивой системы ценностей, иначе поиск самодетерминации личности грозит обернуться социальной девиацией, как в виртуальной, так и в реальной жизни. Отдельно необходимо отметить тот факт, что даже когда самодетерминация концептуализируется как процесс сознательной, преднамеренной саморефлексии, неявные ассоциации «я + группа», приобретенные в раннем детстве, могут влиять на выбор индивидов, а также на ценность группы, к которой они принадлежат. По всей видимости, желание человека принадлежать к определенной группе является объяснением того, почему производство, обмен и постинг информацией в цифровом пространстве, распространяемой преимущественно через социальные сети, на сегодняшний день стало настолько популярным. Результаты данного исследования позволяют изучить понятие самодетерминации как ценностного ресурса личности миллениалов. Полученные результаты могут быть подкреплены новыми статистическими исследованиями, например, в прогнозировании социального поведения личности. The article analyzes the role of personal self-determination in modern social media. The relevance of this research is because it is self-determination as a value resource of the individual that influences the emergenceof social media functions, that are unusual for classical media in modern society. The aim of the article is to analyze self-determination as a valuable resource of the personality of millennia’s (a generation of people born from 1980 to 2000) in social media. The structural-functional approach is used, in particular the theory of the network society of M. Castle’s and the concept of free will J.P. Sartre. The author also turns to empirical research: «The Millennial Consumer» (The Boston Consulting Group), the All-Russian Center for the Study of Public Opinion. A comparative analysis of the understanding of self-determination of the individual allowed us to clarify some of the features of this concept, formed by philosophers and sociologists. Personal self-determination can affect the structure of media reality, while the problem of modern man (instead of the previous problem of lack of information) is an excessive amount of information received. The author comes to the conclusion that social media, as a rule, when interpreting and broadcasting information, constructs social reality in such a way that it adds some elements to the information that were not originally there. This in turn leads to the formation of information in accordance with the requirements or expectations of certain interested groups, thus contributing to the transformation of Millennials ‘ personality and choice in social media. Thus, the virtual reality that we observe is mosaic. There is no value for the selection and structuring of social experience. A person finds himself in a situation where there are many different and contradictory values. Entering the virtual space assumes that a person has a stable system of values, otherwise the search for self-determination of the individual threatens to turn into a social deviation, both in virtual and real life. Separately, it should be noted that even when self-determination is conceptualized as a process of conscious, deliberate self-reflection, implicit associations of «I + group» acquired in early childhood can influence the choice of individuals, as well as the value of the group to which they belong. Apparently, a person’s desire to belong to a particular group is the explanation for why the production, exchange and posting of information in the digital space, distributed mainly through social networks, has become so popular today. The results of this study allow us to study the concept of self-determination as a value resource of the Millennials‘ personality. The results obtained can be supported by new statistical studies, for example, in predicting social behavior of an individual.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Интеллект. Инновации. Инвестиции

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 105-110

ISSN журнала: 20777175

Место издания: Оренбург

Издатель: Оренбургский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных