Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: критическое мышление, методология, несимметричная диалектика, целостность, диалогичность, дисциплинированность, сознательность, ученическая позиция, critical thinking, methodology, asymmetrical dialectics, integrity, dialogism, discipline, consciousness, pupil's attitude
Аннотация: В статье предпринята попытка на основе методологии несимметричной диалектики описать такие методологические предпосылки, которые позволили бы при создании конкретных образовательных методик формировать у обучаемых правильные логические связи между базовыми сущностными понятиями. Для решения этой задачи любая методика должна обладатПоказать полностьюь целостностью, диалогичностью, многогранностью; создавать такую образовательную среду, которая бы способствовала формированию у обучаемых решимости, дисциплинированности, сознательности; проявлению у обучающего и обучаемых ученической позиции, а также обретению удовлетворенности; пониманию важности коллективной взаимозависимости и ориентации на смысл изучаемого материала. He article presents the attempt to describe methodological prerequisites which allow corresponding to students correct logical connections between essential ideas and notions while creating educational methods and techniques. In order to solve that problem any complex of methods should be multifaceted and demonstrate integrity and dialogism; create the educational environment contributing to the formation of students’ determination, discipline and consciousness; let students show their attitude and feel satisfied; help students understand the importance of interrelations and interdependence in the team and focus on the sense of the material being studied.
Журнал: Педагогика
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 16-25
ISSN журнала: 0869561X
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Педагогика"