ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ" В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ИДЕОЛОГИИ CDIO : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38089

Ключевые слова: интеграция, междисциплинарная интеграция, интегрированное занятие, интегрированное задание, коммуникация, речевая культура, integration, interdisciplinary integration, integrated lesson, integrated task, communication, speech culture

Аннотация: Статья посвящена проблеме интеграции в образовательном процессе. Рассматривается сущность понятия «интеграция», раскрываются ее виды и смыслы. Сегодня во многих университетах мира реализуется модель мультидисциплинарного образования, основанная на междисциплинарной интеграции. В том числе в СФУ реализуется Всемирная инициатива CDIOПоказать полностью, направленная на подготовку инженеров нового поколения и подчеркивающая необходимость интеграции дисциплинарных знаний, личностных и межличностных компетенций выпускника, а также его умения изобретать продукты и системы. В статье показана интеграция в учебном плане по направлению подготовки «Металлургия CDIO», рассказывается о проектировании образовательного процесса по дисциплине «Деловые коммуникации» в идеологии обратного дизайна в контексте требований идеологии CDIO. Поскольку в гуманитарных науках объектом является человек как интегративная личность и его деятельность, то в процессе преподавания гуманитарных дисциплин мы развиваем личностные и межличностные компетенции обучающихся и выстраиваем образовательный процесс на деятельностном подходе, используя разные виды интеграции. Согласно принципу интеграции, развитие речевой культуры обучающихся осуществляется не только в процессе упражнений и заданий, направленных на развитие речи, но и при организации всех видов деятельности. Приводятся примеры заданий технологической, содержательной, индивидуально-личностной интеграции в образовательном процессе по дисциплине «Деловые коммуникации». Our research is devoted to the problem of integration in the educational process. The «integration» concept is discussed; its types and meanings are revealed. Today, many universities around the world are implementing a model of multidisciplinary education based on interdisciplinary integration. Among them, SFU is implementing the CDIO global initiative, which is aimed at training a new generation of engineers and emphasizes the need to integrate disciplinary knowledge, personal and interpersonal competencies of graduates, as well as their ability to invent products and systems. The article shows integration in the curriculum according to the program of «CDIO metallurgy», describes the design of the educational process in the discipline «Business communication» in the reverse design ideology in the context of the requirements of the CDIO ideology. Since in the humanitarian sciences the object is a man as an integrative person and his activities, in the process of teaching Humanities, we develop personal and interpersonal competencies of students and build the educational process on an activity-based approach, using different types of integration. According to the principle of integration, the development of speech culture of students is carried out not only in the process of exercises and tasks aimed at the development of speech, but also in the organization of all types of activities. Examples of tasks of technological, meaningful, individual-personal integration in the educational process in the discipline «Business communication» are given.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 6-1

Номера страниц: 169-175

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Приходько О.В. (Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных