Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38084
Ключевые слова: сельская местность, дополнительное образование детей, культурно-просветительская деятельность, этнокультурная среда, коммуникативная стратегия, детская школа искусств, rural areas, additional education for children, cultural and educational activities, ethno-cultural environment, communication strategy, children's art school
Аннотация: Авторы анализируют важнейшие направления социокультурной политики государства в сельской местности, нацеленные на обогащение жителей сельской местности новыми культурными достижениями, способствующими личностному развитию каждого члена социума, формированию высокого уровня толерантности в обществе. Объединяя подходы к определению кПоказать полностьюультуры как феномена бытия человека, авторы исходят из представления о том, что культура является важнейшей основой успешной коммуникативной стратегии существования человека в обществе, вследствие чего от поколения к поколению формируются и передаются антропологические ценности, ставшие базовыми при формировании общечеловеческих духовных ценностей. Детская школа искусств, функционирующая в сельской местности, занимает особое место в современной образовательной парадигме. Деятельность детской школы искусств в сельской местности позволяет эффективно решать задачи построения успешной коммуникации в контексте диалога искусств, способствующего трансформации жизненного пространства обучающихся под влиянием активного общения с искусством в целом и творчеством в частности. Задача функционирования учреждений дополнительного образования, расположенных в сельской местности, состоит в утверждении общечеловеческих духовных ценностей, интегрированных в региональную этнокультурную среду, трансляции этих ценностей следующему поколению, приобщении к концептуальным основам традиций, символов, моделей поведения, коммуникативных стратегий, присущих населению, проживающему в данной местности. Выявляются особенности различных форм культурно-просветительской деятельности, способствующей консолидации различных групп сельского населения. The authors analyze the most important directions of socio-cultural policy of the state in rural areas, aimed at enriching rural residents with new cultural achievements that contribute to the personal development of each member of society, the formation of a high level of tolerance in society. Combining approaches to the definition of culture as a phenomenon of human existence, the authors proceed from the idea that culture is the most important basis for a successful communicative strategy of human existence in society, as a result of which anthropological values are passed from generation to generation, which have become basic in the formation of universal spiritual values. The children’s art school, which operates in rural areas, occupies a special place in the modern educational paradigm. The activity of the children’s art school in rural areas allows us to effectively solve the problems of building successful communication in the context of a dialogue of arts, which contributes to the transformation of students ‘ living space under the influence of active communication with art in General, and creativity in particular. The task of functioning institutions of additional education located in rural areas is to approve universal spiritual values integrated into the regional ethno-cultural environment, to transmit these values to the next generation, to introduce them to the conceptual foundations of traditions, symbols, behaviors, and communication strategies inherent in the population living in this area. The author identifies the features of various forms of cultural and educational activities that contribute to the consolidation of various groups of the rural population.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 6-1
Номера страниц: 143-147
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"