РАЗВИТИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: лингводидактическая компетентность, преподавание иностранного языка, социального интеллект, ТРИЗ-педагогика, linguodidactic competence, foreign language teaching, social intelligence, TRIZ-pedagogy

Аннотация: В настоящее время, в эпоху интенсивного международного взаимодействия в различных сферах (экономике, политике, культуре), изучение иностранного языка является объективной необходимостью и предпосылкой эффективной деятельности в выбранной профессиональной сфере. Специалист, желающий конкурировать с наиболее успешными иностранными коПоказать полностьюмпаниями, должен иметь представление о продукции и разработках государств, занимающих лидирующие позиции в соответствующих сферах. Не являясь сотрудником ведущих зарубежных организаций (то есть не имея непосредственного отношения к производственному процессу), данную информацию в большинстве случаев можно получить лишь из авторитетных научных журналов, издаваемых на английском языке. Практика показывает, что в деловом мире наиболее востребованы не просто люди, умеющие переводить и имеющие диплом о соответствующем образовании, а высококвалифицированные профессионалы со знанием иностранного языка на уровне его носителей. На текущем этапе развития российской экономики лингводидактическая компетентность личности пользуется особым спросом. Владение иностранным языком (а не просто его знание) подразумевает способность своевременно узнавать о новых идеях и трендах в тех областях человеческой активности, которые имеют прямое отношение к профессии, получаемой студентом, налаживать отношения с иностранными организациями и представителями международного бизнеса. Кроме того, данный «бонус» отражается весьма положительным образом на профессиональной компетенции специалиста, а следовательно, и на его доходе, репутации, самоощущении. Современный социально-экономический контекст способствует обновлению требований к преподаванию иностранного языка, поиску наиболее продуктивных механизмов выстраивания более эффективной системы обучения специалистов, владеющих иностранным языком. At present, in the era of intensive international cooperation in various spheres (economy, politics, culture), the study of a foreign language is an objective necessity and a prerequisite for effective activity in the chosen professional sphere. A specialist who wants to compete with the most successful foreign companies should have an understanding of the products and developments of the states that hold leading positions in the relevant spheres. Not being an employee of leading foreign organizations (that is, not directly related to the production process), this information in most cases can be obtained only from authoritative scientific journals published in English. Practice shows that in the business world the most demanded are not just people who are able to translate and have a diploma of appropriate education, but highly qualified professionals with knowledge of foreign language at the level of its speakers. At the current stage of development of the Russian economy, linguodidactic competence of the individual is in particular demand. Knowledge of a foreign language (not just knowledge of it) implies the ability to learn in a timely manner about new ideas and trends in those areas of human activity that are directly related to the profession received by a student, to establish relations with foreign organizations and representatives of international business. In addition, this "bonus" is reflected in a very positive way on the professional competence of the specialist, and therefore on his income, reputation, self-perception. The modern socio-economic context contributes to the renewal of the requirements for teaching a foreign language, the search for the most productive mechanisms for building a more effective system of training of specialists who speak a foreign language.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Modern Humanities Success

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 54-57

ISSN журнала: 26187175

Место издания: Makhachkala

Издатель: Individual entrepreneur Klyueva Marina Maratovna

Персоны

  • Сергеева М.Г. (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
  • Семаева О.В. (Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
  • Азметова P.Ф. (Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
  • Садекова С.Р. (Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
  • Паникарова Н.Ф. (Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
  • Климакина Е.А. (Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))

Вхождение в базы данных