Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: электронный портфолио, педагогическое образование, бакалавриат, ПРОФЕССИОНАЛЬАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, профессиональные компетенции, общепрофессиональные компетенции, электронное обучение, оценивание образовательных результатов, electronic portfolio, teacher education, undergraduate, professional competence, professional competencies, general professional competencies, e-Learning, assessment of educational results
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования электронного портфолио (е-портфолио) для оценивания профессиональной компетентности бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование». Представлен краткий анализ исследований, посвященных проблемам оценивания образовательных результатов обучающихся и созданию инструменПоказать полностьютов оценивания. Описана модель оценивания уровня профессиональной компетентности будущих педагогов, в которой отражены критерии оценки каждой компоненты профессиональной компетентности, и материалы электронного портфолио, позволяющие осуществлять такую оценку. В статье представлен опыт использования технологии электронного портфолио в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Описаны структура (разделы) электронного портфолио и содержащиеся в них материалы. Приведен пример электронного портфолио бакалавра направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Информатика и информационные технологии в образовании». Данный электронный портфолио реализован на сайте Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. В статье представлена краткая характеристика информационно-образовательной среды Сибирского федерального университета и систем электронных портфолио, реализованных на сайте Института педагогики, психологии и социологии СФУ и средствами сервиса «МойСФУ». Описано содержание дисциплины «Е-портфолио в развитии и оценивании образовательных результатов», в рамках которой бакалавры начинают формировать свой электронный портфолио в начале обучения. В статье также дано описание критериев оценки уровня сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование», которые используются в процедуре государственной итоговой аттестации, и содержание уровней сформированности ОПК и ПК бакалавров. Метод оценивания профессиональной компетентности бакалавров средствами электронного портфолио наряду с традиционными способами успешно реализуется в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ уже несколько лет. В заключении описаны основные возможности использования электронного портфолио в подготовке будущих педагогов. The article discusses the possibility of using electronic portfolio (e-portfolio) to assess the professional competence of bachelors in the direction of training «Pedagogical Education». A brief analysis of studies on the problems of evaluating the educational results of students and the creation of assessment tools is presented. A model for assessing the level of professional competence of future teachers is described, which reflects the assessment criteria for each component of professional competence, and electronic portfolio materials that allow for such an assessment. The article presents the experience of using electronic portfolio technology at the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University. The structure (sections) of the electronic portfolio and the materials contained in them are described. An example of an electronic portfolio of a bachelor in the field of training «Pedagogical Education» is given. This electronic portfolio is implemented on the website of the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University. The article provides a brief description of the information and educational environment of the Siberian Federal University and electronic portfolios systems implemented on the website of the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of Siberian Federal University and using the MySFU service. The content of the discipline «E-portfolio in the development and evaluation of educational results» is described, in which bachelors begin to form their electronic portfolio at the beginning of training. The article also describes the criteria for assessing the level of formation of general professional and professional competencies of bachelors in the training direction «Pedagogical Education» that are used in the state final certification procedure, and the content of the levels of formation of general professional and professional competencies of bachelors. A method of assessing the professional competence of bachelors using electronic portfolio along with traditional methods has been successfully implemented at the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of Siberian Federal University for several years. In conclusion, the main possibilities of using electronic portfolio in the training of future teachers are described.
Журнал: Управление устойчивым развитием
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 79-89
ISSN журнала: 2499992X
Место издания: Казань
Издатель: Казанский национальный исследовательский технологический университет