Определение пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.26518/2071-7296-2020-17-2-248-261

Ключевые слова: остановочный пункт, пропускная способность остановочного пункта, время посадки (высадки) пассажиров, система массового обслуживания, моделирование остановочного пункта, stop point, traffic interval, stop points throughput capacity, bus service time, queuing system

Аннотация: Введение. Одним из важнейших параметров транспортной системы является пропускная способность линий, которая на городском пассажирском транспорте обычно обусловливается пропускной способностью остановочных пунктов. При определении пропускной способности остановочных пунктов необходимо учитывать случайный характер потоков транспортныПоказать полностьюх средств и процесса посадки (высадки) пассажиров. В настоящей работе остановочный пункт рассматривается как многоканальная однофазовая система массового обслуживания (СМО) с очередью. На этой основе предлагается и обосновывается подход к определению пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. Материалы и методы. Рассматриваются две математические модели остановочного пункта как СМО: аналитическая и имитационная. С учетом анализа результатов, полученных по этим моделям, предлагаются рекомендации для расчета реальной пропускной способности остановочного пункта. Результаты. В настоящей статье на примере конкретного остановочного пункта оценивается работоспособность предложенных математических моделей и формулируются рекомендации для определения его пропускной способности. Обсуждение и заключение. Предложенный порядок определения пропускной способности остановочных пунктов, состоящий из выявления критических остановочных пунктов с наибольшим пассажирооборотом, определения параметров процесса обслуживания подвижного состава, расчета вероятности возникновения очереди позволяет устанавливать предельную интенсивность движения по линиям городского пассажирского транспорта. Прозрачность финансовой деятельности: авторы не имеют финансовой заинтересованности в представленных материалах или методах. Конфликт интересов отсутствует. Introduction. One of the most important parameters of the transport system is the capacity of line, which in urban public transport system is usually determined by the stop points throughput capacity. When determining the throughput capacity of stop points, it is necessary to consider the random nature of the transport flows at the stop and the process of boarding and alighting passengers. In this work, the stop point is considered as a multi-channel single-phase queuing system (QS). On this basis, an approach to determining the throughput capacity of stop points in urban passenger transport is proposed and justified. Materials and methods. Two mathematical models of a stop point as QS are considered: analytical and simulation. Based on the obtained analysis results from these models, recommendations are offered for calculating the actual throughput capacity of a stop point. Results. In this article, as example a specific stop points are taken, to evaluate the performance of the proposed mathematical models and formulate recommendations to determine its throughput capacity. Discussion and conclusion. The proposed procedure for determining the stop points throughput capacity, consisting of identifying critical stop points with the highest passengers traffic, determining the service process parameters of fleet, and calculating the probability of queue occurrence, allows to set the maximum traffic intensity for the lines of urban public transport.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета

Выпуск журнала: Т. 17, 2

Номера страниц: 248-261

ISSN журнала: 20717296

Место издания: Омск

Издатель: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

Персоны

  • Фадеев А.И. (Сибирский федеральный университет)
  • Фомин Е.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Алхуссейни С. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных