Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.29761
Ключевые слова: готовность, иноязычное общение, профессиональная деятельность, структура готовности студентов к профессиональному иноязычному общению, readiness, foreign language communication, professional activity, structure of students' readiness for professional foreign language communication
Аннотация: В условиях глобализации для будущего специалиста становится все более актуальным и даже обязательным владение иностранным языком. Готовность к профессиональному иноязычному общению - это один из критериев конкурентоспособности работника; она необходима для обмена международным опытом, использования инновационных технологий и непрерПоказать полностьюывного саморазвития. В статье анализируется структура феномена готовности к профессиональному иноязычному общению. Цель представленного исследования: проанализировать сущность данного феномена, выделить компоненты его структуры и сформулировать критерии сформированности готовности к профессиональному иноязычному общению. На основе деятельностного подхода выделяются четыре компонента: мотивационно-ценностный, когнитивный, процессуально-деятельностный и рефлексивно-оценочный. Раскрывается содержательное наполнение каждого из этих компонентов, объясняется их значимость. Все компоненты взаимосвязаны; достижение совершенного успеха в профессиональном общении возможно только при целесообразном функционировании каждого компонента. В статье представлены авторские критерии определения сформированности готовности к профессиональному иноязычному общению на трех уровнях: элементарном (низком), функциональном (удовлетворительном) и продвинутом (оптимальном) по каждому из выделенных четырех компонентов. Материалами исследования являются научные статьи, монографии, диссертации по проблеме исследования, нормативные документы, определяющие развитие инженерного образования. In the context of globalization, knowledge of a foreign language has become an increasingly relevant and even compulsory skill for a future specialist. Readiness for professional foreign language communication is one of the criteria of employee competitiveness. It is necessary for the exchange of international experience, use of innovative technologies and continuous self-development. The article analyzes the structure of the phenomenon of readiness for professional foreign language communication. The purpose of the study is to analyze the essence of the phenomenon, highlight the components of its structure and formulate criteria for the formation of readiness for professional foreign language communication. Based on the activity approach, four components are stated: motivational value-based, cognitive, process-activity-based and reflective-evaluative component. The content of each of these components is revealed, their significance is explained. All components are interconnected. The achievement of success in professional communication is possible only with the appropriate functioning of each component. The article presents the author’s criteria for determining the formation of readiness for professional foreign language communication at three levels: elementary (low), functional (satisfactory) and advanced (optimal) for each of the four components identified. The research materials are scientific articles, monographs, dissertations on the research problem, regulatory documents that determine the development of engineering education.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 82-82
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет