ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.29648

Ключевые слова: practice-oriented skills, organizational and pedagogical conditions, cadet, EMERCOM of Russia, практико-ориентированные умения, организационно-педагогические условия, курсант, МЧС России

Аннотация: В статье рассмотрена проблема формирования практико-ориентированных умений в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России, осуществлен краткий обзор источников по исследуемой теме. На основе научных подходов (системного, деятельностного, компетентностного) раскрыта сущность понятия «практико-ориентированные умениПоказать полностьюя» и определено его содержание. Исходя из анализа основных образовательных программ, реализуемых в вузах МЧС России, сформулированы необходимые практико-ориентированные умения курсантов. Представлены критерии (мотивационный, когнитивный, деятельностный) и методики определения уровня сформированности практико-ориентированных умений. Приведены результаты сформированности практико-ориентированных умений до начала опытно-экспериментальной работы. Выявление и обоснование организационно-педагогических условий (ориентирование курсантов на освоение действий, направленных на успешное решение профессиональных задач; обогащение знаний, умений и компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов посредством решения ситуационных задач на специализированном полигоне; приобщение курсантов к производственно-технологической деятельности при прохождении практик в подразделениях пожарной охраны) формирования практико-ориентированных умений курсантов вузов МЧС России осуществлялись на основании соответствующих педагогических стратегий, а также с учетом интересов вуза, работодателей и самих курсантов. Реализация выявленных и обоснованных организационно-педагогических условий обеспечитрезультативность формирования практико-ориентированных умений в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России. The article considers the problem of the formation of practice-oriented skills of cadets of universities of the Ministry of Emergencies of Russia, a brief review of sources on the topic under study is carried out. On the basis of scientific approaches (systemic, activity-based, competency-based), the essence of the concept of “practice-oriented skills” is revealed and its content is determined. Based on the analysis of the main educational programs implemented at the universities of the Ministry of Emergencies of Russia, the necessary practice-oriented skills of cadets are formulated. Criteria (motivational, cognitive, activity) and methods of determining the level of formation of practice-oriented skills are presented. The results of the formation of practice-oriented skills before the start of experimental work are presented. Formulation and justification of organizational and pedagogical conditions (orientation of cadets to mastering actions aimed at successful solution of professional tasks; enrichment of knowledge, skills and competencies in accordance with the requirements of professional standards by solving situational problems at a specialized training ground; familiarization of students with industrial and technological activities during the passage practitioner in the fire department) the formation of practice-oriented skills of cadets of universities of the Ministry of Emergencies RUSSIA carried out on the basis of appropriate teaching strategies as well as the interests of the university, employers and students themselves. The implementation of the identified and justified organizational and pedagogical conditions will ensure the effectiveness of the formation of practice-oriented skills in the process of professional training of cadets of universities of the Ministry of Emergencies of Russia.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 27-27

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Адольф В.А. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Трояк А.Ю. (ФГБОУ ВО«Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»)
  • Чернушевич Е.В. (ФГБОУ ВО«Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»)

Вхождение в базы данных