Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: уклад школьной жизни, образовательная среда, педагогический дискурс, дискурс урока, педагогический речевой жанр, school life, educational environment, pedagogical discourse, lesson discourse, pedagogical speech genre
Аннотация: В статье авторы затрагивают особенности педагогического дискурса педагога начального образования, который рассматривается как часть уклада школьной жизни. В статье также раскрывается само понятие «уклад школы» и подходы к пониманию этого термина. Авторы обращают внимание на недостаточную изученность данной темы и на то, что в условПоказать полностьюиях обновления структуры и содержания общего образования складываются противоречия, обуславливающие необходимость научного исследования названной выше проблемы. Целью исследования послужили недостаточная разработанность теоретической и практической значимости роли педагогического дискурса в образовательном процессе школы. Авторами выдвинуто предположение о том, что речевое поведение учителя в процессе педагогического взаимодействия с учеником на разных этапах урока открывает возможности педагогического дискурса, в том числе и в понимании его как части уклада школьной жизни. Тем более, что сейчас возникли объективные предпосылки, актуализирующие теоретическое осмысление проблем становления, формирования, и построения модели уклада школьной жизни, которые требуют научной разработки применительно к новым социально-педагогическим условиям образовательной деятельности школы. In the article, the authors touch on the features of the pedagogical discourse of the primary education teacher, which is considered as part of the school life. The article also reveals the very concept of “school structure” and approaches to understanding this term. The authors draw attention to the insufficient study of this topic and to the fact that, under the conditions of updating the structure and content of general education, contradictions arise that make it necessary to conduct a scientific study of the problem mentioned above. The purpose of the study was the insufficient development of the theoretical and practical significance of the role of pedagogical discourse in the educational process of the school. The authors suggested that the teacher’s speech behavior in the process of pedagogical interaction with the student at different stages of the lesson opens up the possibilities of pedagogical discourse, including in understanding it as part of the school life. Objective prerequisites have now arisen, actualizing a theoretical understanding of the problems of becoming, formation, and construction of a school life model, which require scientific development in relation to the new socio-pedagogical conditions of the school’s educational activity.
Журнал: Современный ученый
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 8-11
ISSN журнала: 25418459
Место издания: Белгород
Издатель: ИП Клюева М.М.