Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в XX–XXI веках: опыт и перспективы; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2020
Ключевые слова: коренные народы, игры, этническая культура
Аннотация: В современном дискурсе игра всё больше претендует на статус полноправного медиа, способного передавать смыслы и информацию, заложенные в них создателями. В этом контексте особенно актуальной становится проблема игры как репрезентанта культуры отдельных этнических групп, связанная как с внедрением отдельных опознавательных знаков длПоказать полностьюя создания антуража игры, так и с разработкой игр как нового компонента этнической культуры вообще. При этом существующие проекты подобной направленности слабо отрефлексированы в научной литературе, как зарубежной, так и отечественной. В статье рассмотрены примеры игр, использующих компоненты этнической культуры, репрезентирующих собой как общемировую практику, так и специфику проектов, создаваемых на территории России. В качестве метода используется критический анализ игры на уровне интерфейса и функций игры (по Я. Богосту). На основе рассмотренных примеров можно заключить, что этнические компоненты используются, как правило, с просветительской целью, зачастую разработчики обращаются к отдельным визуальным образам или типичным для этноса нарративам, конструируется идеальный образ этноса, связанный с его прошлым (часто мифологизированным). В зарубежной практике обнаруживаются примеры позиционирования игры как нового вида искусства, создаваемого самими представителями этнической группы, что не характерно для российской действительности.
Журнал: Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в XX–XXI веках: опыт и перспективы
Номера страниц: 41-52
Издатель: Сибирский федеральный университет