Проблемы кожухов зубчатой передачи электровозов: отказы, нагруженность, виброзащита : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).31-42

Ключевые слова: gear casing, traction drive, traction drive elements, wheel-motor block, loading of drive parts, traction drive dynamics, natural oscillations, amplitude-frequency characteristic, кожух зубчатой передачи, тяговая передача, элементы тягового привода, колесно-моторный блок, нагружение деталей привода, динамика тягового привода, собственные колебания, амплитудно-частотная характеристика

Аннотация: В статье рассматривается проблема низких эксплуатационных показателей кожухов зубчатой передачи грузовых электровозов в условиях Восточного полигона, показана динамика возникновения отказов кожухов зубчатой передачи в течение года, при этом отмечена имеющаяся сезонность изменения условий эксплуатации, приводящая к высоким нагрузкамПоказать полностьюв относительно короткий период времени. Анализируется причинно-следственный комплекс отказов кожухов по данным эксплуатации, показаны закономерности динамического нагружения кожуха зубчатой передачи в зависимости от скорости электровоза и длины неровности пути. Приводится сравнение диапазона собственных частот кожуха с частотами возмущающих воздействий, отмечается возможность их совпадения, а также возникновение условий резонанса. Обозначена проблема влияния крутильных колебаний остова тягового двигателя как источника дополнительного динамического нагружения кожуха зубчатой передачи. Величина жесткости крепления кожуха к тяговому двигателю существенно зависит от момента затяжки болтов крепления. При их ослаблении или несоблюдении технологии затяжки, может изменяться диапазон собственных частот колебательной системы кожуха, при этом также возможно возникновение резонансных явлений. В работе приводится амплитудно-частотная характеристика крутильных колебаний остова тягового двигателя и рассматриваются динамические моменты, которые возникают на кожухе зубчатой передачи при крутильных колебаниях тягового двигателя. Для снижения уровня динамических нагрузок на кожух зубчатой передачи, способствующих возникновению отказов, предложена конструкция кожуха с амортизирующим креплением к тяговому двигателю, обеспечивающая повышенную виброзащиту системы. The article discusses the problem of low performance indicators of gear casings of freight electric locomotives under the conditions of the Eastern polygon. It shows the dynamics in the occurrence of the gear casing failures during a year, while indicating the existing seasonality of changes in operating conditions, that leads to high loads in a relatively short period of time. The authors analyze a cause-and-effect set of casing failures according to the operation data and show the patterns of dynamic loading of the gear casing depending on the speed of the electric locomotive and the track roughness length. The paper provides a comparison between the range of natural frequencies of the casing and the frequencies of disturbing influences, from which it can be noted that their coincidence is possible, and, therefore, the casing of the gear transmission can absorb the loads that occur during resonance. The problem of the influence of torsional vibrations of the frame of the traction motor as a source of additional dynamic loading of the gear housing is indicated. The stiffness of mounting the casing to the traction motor substantially depends on the moment of bolt tightening. Thus, it is shown that when loosening the fastening bolts or not following the technology of their tightening, the natural frequency range of the casing oscillatory system can change, in which resonance phenomena can occur. The paper outlines the amplitude-frequency characteristic of torsional vibrations of the traction motor frame, as well as the dynamic moments that occur on the gear casing during torsional vibrations of the traction motor. To reduce the level of dynamic loads on the gear casing, contributing to the occurrence of failures, a casing design with shock absorbing fastening to the traction motor is proposed, providing a high protection system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные технологии. Системный анализ. Моделирование

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 31-42

ISSN журнала: 18139108

Место издания: Иркутск

Издатель: Иркутский государственный университет путей сообщения

Персоны

  • Москвичев В.В. (Институт вычислительных технологий Сибирское отделение Российской академии наук)
  • Чабан Е.А. (Иркутский государственный университет путей сообщения)
  • Андриевский А.Г. (Иркутский государственный университет путей сообщения)

Вхождение в базы данных