Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.21440/0536-1028-2020-3-87-95
Ключевые слова: open pit mine depth, excavator bucket capacity, dump truck loading capacity, profit, net present value, internal rate of return, ore value, Глубина рудного карьера, вместимость ковша экскаватора, грузоподъемность автосамосвала, прибыль, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, ценность руд
Аннотация: Introduction. This paper presents the results of research on ore pit depth justification in relation to mining transport parameters. Research theory. Features of the current state and further development of deep pits are considered. There is also the classification of fields by relative excavation difficulty depending on physico-teПоказать полностьюchnical features of rock, conditions of their occurrence and climate severity. Besides, extractable ore reserves are classified depending on its value. The indicators for joint justification of excavation difficulty, ore pit depth, mining transport complexes parameters have been offered as well as their established optimal regions. Results and conclusions. The dependences have been obtained allowing to efficiently determine excavator bucket capacity and dumptruck load-lifting capacity and validate pit depth taking into account ore value. It has been determined that when mining a deposit of corresponding excavation difficulty with an opencast method, cost behavior changes with depth due to the increase in power, productivity, and power-weight ratio of drilling rigs, excavators, dump trucks, and bulldozers; cost behavior is of an increasing nonlinear character. Rational uses of mining transport complexes based on electric and hydraulic excavators have been singled out. The reasons of their probable change have been estimated. Research results have been approved when planning the largest gold ore pit in Russia, Vostochny pit of Olimpiadinsky gold ore field. Введение. В статье приведены результаты исследований по обоснованию глубины рудного карьера в увязке с параметрами горнотранспортного оборудования, представленного на рынке России. Теория исследований. Рассмотрены особенности современного состояния и дальнейшего развития глубоких карьеров. Дана классификация месторождений по относительной трудности разработки в зависимости от физико-технических характеристик пород, условий их залегания и жесткости климата, а также извлекаемых запасов руды в зависимости от ее ценности. Предложены показатели для совместного обоснования трудности разработки, глубины рудного карьера, параметров комплексов горнотранспортного оборудования и установлены области их оптимальных значений. Результаты и выводы. Получены зависимости, позволяющие оперативно определять вместимость ковша экскаватора, грузоподъемность автосамосвала и обосновывать глубину карьера с учетом ценности руды. Установлено, что при открытой разработке месторождения соответствующего класса трудности разработки динамика затрат с глубиной обусловлена увеличением мощности, производительности и энерговооруженности буровых станков, экскаваторов, автосамосвалов, бульдозеров и имеет возрастающий нелинейный характер. Выделены области рационального применения комплексов горнотранспортного оборудования, основанных на электрических и гидравлических экскаваторах. Оценены причины вероятного их изменения. Результаты исследований апробированы при проектировании самого крупного золоторудного карьера «Восточный» в России по разработке Олимпиадинского золоторудного месторождения.
Журнал: Известия высших учебных заведений. Горный журнал
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 87-95
ISSN журнала: 05361028
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Уральский государственный горный университет