Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, контроль, температурное состояние, асфальтоукладчик, экспериментальные измерения, шнек, бункер, температурная сегрегация, asphalt concrete mix, control, temperature condition, paver, experimental measurements, auger, hopper, temperature segregation
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, возникающие при укладке асфальтобетонной смеси (АБС) на холодное полотно основания. В процессе асфальтирования дорожного полотна возникают островки недоуплотненного покрытия из-за возникающей температурной сегрегации смеси. Выявлено влияние температуры окружающей среды на возникновение сегрегации. ПроПоказать полностьюанализированы методы контроля температурного состояния асфальтобетонной смеси. Тепловизионный метод, основанный на регистрации теплового поля поверхности асфальтобетонного покрытия с помощью тепловизора не обеспечивает непрерывности контроля температуры смеси. В результате исследований было доказано, что неравномерная температура укладываемого асфальта ведет к недостаточному уплотнению более холодных участков и сокращает срок службы дороги. Выявлено влияние температуры окружающей среды на возникновение сегрегации. Перепад температуры укладываемого асфальта более 14'C означает гарантированные локальные повреждения будущего дорожного полотна. Полученные знания позволяют усовершенствовать методы контроля асфальтобетонной смеси. На основе выполненных исследований авторами предлагается использовать метод контроля температурного состояния асфальтобетонного покрытия как разность температур заданной уставкой контроллера и рабочей температурой смеси, снятой с датчиков температуры, что обеспечивает исключение возникновения температурной сегрегации. The article deals with the problems that arise when laying asphalt concrete mix (ABS) on a cold surface of the base. In the process of asphalting the roadway, there are Islands of under-compacted coating due to the resulting temperature segregation of the mixture. The influence of ambient temperature on the occurrence of segregation was revealed. Methods for monitoring the temperature state of the asphalt concrete mix are analyzed. The thermal imaging method based on recording the thermal field of the asphalt concrete surface using a thermal imager does not provide continuous monitoring of the mixture temperature. As a result of research, it was proved that the uneven temperature of the laid asphalt leads to insufficient compaction of colder sections and reduces the service life of the road. The influence of ambient temperature on the occurrence of segregation was revealed. A temperature drop of more than 14'C in the asphalt being laid means that local damage to the future roadbed is guaranteed. This knowledge allows us to improve the methods of control of asphalt concrete mix. Based on the studies performed, the authors propose to use a method for monitoring the temperature state of the asphalt concrete coating as the temperature difference between the setpoint of the controller and the operating temperature of the mixture removed from the temperature sensors, which ensures that temperature segregation does not occur.
Журнал: Вестник евразийской науки
Выпуск журнала: Т. 12, № 1
Номера страниц: 18
ISSN журнала: 25880101
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательство "Мир науки"