Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.12731/2070-7568-2020-1-24-39
Ключевые слова: resource potential of educational organizations, classification of types of resource potential, structure of resource potential, economic category, ресурсный потенциал образовательных организаций, классификация видов ресурсного потенциала, структура ресурсного потенциала, экономическая категория
Аннотация: В связи с глобальной проблемой ограниченности ресурсов встает вопрос их выполняемости и эффективности использования в любой сфере деятельности. В работе приводятся результаты анализа категорий «ресурсы», «потенциал», «ресурсный потенциал», раскрыты данные понятия в трактовке разных авторов, сформулированы основные выводы о необходиПоказать полностьюмости теоретических исследований в области изучения ресурсного потенциала образовательных организаций высшего образования. Предложено авторское понятие ресурсного потенциала в котором учитывается его целевое назначение. На примере образовательных организаций высшего образования разработана классификация и структура ресурсного потенциала. Цель - изучение ресурсного потенциала с разных точек зрения с выявлением основных его составляющих. Метод или методология проведения работы: в статье использовались общенаучные подходы теоретического исследования: описание, изложение, анализа и синтеза. Результаты: предложено авторское понятие дефиниции «ресурсный потенциал». В связи с поставленной задачей Президентом в Послании Федеральному Собранию о развитии цифровой экономики, в предложенной классификации выделены виды потенциала необходимые для осуществления образовательного процесса такие как: информационный, информационно-коммуникационный и цифровой. Область применения результатов: проведенные исследования послужат теоретической базой диссертационного исследования эффективности управления ресурсным потенциалом образовательных организаций высшего образования. In connection with the global problem of limited resources, the question arises of their feasibility and efficient use in any field of activity. The paper presents the results of the analysis of the categories «resources», «potential», «resource potential», discloses these concepts in the interpretation of different authors, and formulates the main conclusions about the need for theoretical research in the field of studying the resource potential of educational institutions of higher education. The author proposes the concept of resource potential in which its purpose is taken into account. Based on the example of educational institutions of higher education, a classification and structure of the resource potential are developed. Purpose. The study of resource potential from different points of view with the identification of its main components. Method or methodology of the work: the article used the general scientific approaches of theoretical research: description, presentation, analysis and synthesis. Results: the definitions of the concepts considered, the classification and the proposed structure are proposed and refined. In connection with the task set by the President in the Address to the Federal Assembly on the development of the digital economy, the proposed classification identifies the types of potential necessary for the implementation of the educational process, such as information, information and communication, and digital. Scope of the results: the studies will serve as the theoretical basis for the dissertation research on the effectiveness of managing the resource potential of educational institutions of higher education.
Журнал: Наука Красноярья
Выпуск журнала: Т. 9, № 1
Номера страниц: 24-39
ISSN журнала: 20707568
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО "Научно инновационный центр"