Перевод названия: STUDY OF LYRICS I.F. ANNENSKY AT SCHOOL (CONTEXTUAL APPROACH)
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: методика преподавания литературы, контекстуальный подход, интегрированная деятельность, интертекстуальность, реминисценции, мифологемы, символизм, И. Анненский, Literature teaching methodology, contextual approach, integrated activity, intertextuality, reminiscences, mythologemes, symbolism, I. Annensky
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по изучению лирики И. Ф. Анненского, в основе которых ˗ результаты опроса, выявляющего когнитивный диссонанс, существующий в восприятии современных старшеклассников в отношении творчества символистов. Особенности клипового сознания современных подростков и фрагментарность картины мираПоказать полностью, присущей их восприятию, порождают у обучающихся трудности при актуализации эксплицитно представленного в стихотворениях И. Анненского культурно-исторического контекста, способствующего корректной интерпретации художественных особенностей текста. Активное обращение учителя к различным формам интеграции в деятельности обучающихся при изучении литературы позволяет формировать предметные (научные) и коммуникационные стратегии, нацеленные на органичное дополнение жизненного опыта подростков представлением о целостности культурно-исторического процесса с присущим ему многообразием форм эстетического освоения окружающей действительности. The article presents methodological recommendations for studying the lyrics of I.F. Annensky, based on the results of a survey revealing cognitive dissonance that exists in the perception of modern high school students regarding the work of symbolists. The features of the clip consciousness of modern adolescents and the fragmentary picture of the world inherent in their perception give rise to difficulties for students in actualizing the cultural and historical context explicitly presented in I. Annensky's poems, which contributes to the correct interpretation of the artistic features of the text. The teacher’s active appeal to various forms of integration in the activities of students in the study of literature allows us to formulate objective (scientific) and communication strategies aimed at organically supplementing the life experience of adolescents with an idea of the integrity of the cultural and historical process with its inherent variety of forms of aesthetic development of the surrounding reality.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 66-2
Номера страниц: 38-41
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»