Патриотическое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений в процессе занятий лёгкой атлетикой : научное издание

Описание

Перевод названия: Patriotic education of students of general education institutions during track and field trainings

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: education, patriotism, track-and-field athletics, special course, program, students, process, воспитание, патриотизм, легкая атлетика, спецкурс, программа, учащиеся, процесс

Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально доказать эффективность интегрированной программы физического и патриотического воспитания для учащихся общеобразовательных школ. Методика и организация исследования. В эксперименте приняло участие 49 человек с одинаковой физической подготовленностью, из которых 26 занимались по интПоказать полностьюегрированной программе физического и патриотического воспитания. Воспитательные отношения в данном процессе формировались по типу «человек-книга-человек». В период обучения спринтерскому бегу использовались асимметрические отягощения (манжет от 200 до 350 г) на одну ногу. Если у учащегося правая нога сильнее, то отягощение устанавливалось на левую ногу, а если у учащегося левая нога сильнее, то отягощение устанавливалось на правую ногу. Результаты исследования и выводы. Перед экспериментом в сентябре результаты контрольной и экспериментальной групп не имели статистически значимых различий. В экспериментальной группе различия между результатами до и после эксперимента имели статистически значимую достоверность. В контрольной группе различия между результатами до и после эксперимента недостоверны. Также было проведено анонимное анкетирование в закрытом режиме до и после эксперимента. Показатели результатов тестирования по легкоатлетическим испытаниям в экспериментальной группе были выше, чем в контрольной группе. Воспитательные отношения по типу «человек-книга-человек» с использованием специального курса занятий по лёгкой атлетике принесли положительный эффект. Objective of the study was to develop and experimentally substantiate the effectiveness of an integrated program of physical and patriotic education of comprehensive school children. Methods and structure of the study. Sampled for the experiment were 49 schoolchildren tested with similar physical fitness rates, including 26 children engaged in an integrated program of physical and patriotic education. In this process, pedagogical relationships were formed according to the "man-book-man" principle. During the sprint training period, asymmetrical loads (200-350 g ankle cuffs) were used. With the stronger right leg, the weights were attached to the student’s left leg, and with the strongest left leg - to the right one. Results of the study. Before the September experiment, the results obtained in the CG and EG did not differ statistically significantly. In the EG, the differences between the pre-test and post-test rates were statistically significant, while those in the CG were insignificant. An anonymous questionnaire survey was also conducted behind closed doors before and after the experiment. Conclusion. The track and field test results in the EG were higher than in the CG. The pedagogical relationships formed according to the "man-book-man" principle and based on a special course of track and field trainings were proved beneficial.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 8-10

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Арутюнян Т.Г. (Сибирский федеральный университет)
  • Галимова А.Г. (Восточно-Сибирский институт МВД России)
  • Кыргыс Э.К. (Тувинский государственный университет)
  • Радченко Д.Г. (Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева)

Вхождение в базы данных