Спортивно-прикладной фитнес-тренинг в физическом воспитании студенток в вузе : научное издание

Описание

Перевод названия: Applied Professional Physical Fitness Training in Physical Education Service for Female University Students

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: physical education, applied professional physical fitness training, female students, university, boxing-based fitness, физическое воспитание, спортивно-прикладной фитнес-тренинг, студентки, вуз, фитнес-бокс

Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику спортивно-прикладного фитнес-тренинга для студенток вуза. Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе Сибирского федерального университета с 2015 по 2019 г. в три этапа: 1-й этап (аналитический) - 2015-2016 гг., 2-й этап (базовый) - 2Показать полностью016-2018 гг., 3-й этап (итоговый) - 2018-2019 гг. Объём выборки составил 50 студенток первого курса, где 25 девушек были включены в экспериментальнуюгруппу и 25 - в контрольную.. Для студенток экспериментальной группы был разработан опытный спортивно-прикладной фитнес-тренинг, который включал занятия избранным видом спорта (фитнес-бокс) в интеграции с современным направлением двигательной культуры молодёжи - «фитнес-технологии». Контрольная группа студенток занималась по традиционной программе физического воспитания в вузе. Результаты исследования и выводы. В экспериментальной группе прирост результатов в беге на 2000 м составил 2,7 % (р<0,05), на 100 м - 9,7 % (р<0,05), в поднимании туловища за 1 мин - 43,4 % (р<0,05), в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа - 61,9 % (р<0,05). Общий средний прирост по ОФП - 29,6 % (р<0,05). В контрольной группе у студенток общий средний прирост по показателям общей физической подготовленности составил 7,9 % (р>0,05). Таким образом, доказана перспективность включения в содержание физического воспитания студенток вуза спортивно-прикладного фитнес-тренинга (на основе занятий фитнес-боксом), способствующего комплексному подходу в физическом воспитании молодёжи. Objective of the study was to develop and substantiate by experiment the applied professional physical fitness training model for female university students. Methods and structure of the study. The study was carried out at the premises of the Siberian Federal University from 2015 through 2019 in three stages: Stage 1 (analytical) - 2015-2016, Stage 2 (basic) - 2016-2018, Stage 3 (final) - 2018-2019. The sampling included 50 first-year female students, who were divided into two groups: Experimental (EG) and Control (CG) ones, 25 girls each. The EG female students were trained according to the developed applied professional physical fitness training model, which included trainings in a selected sport in combination with the modern direction in the field of youth physical culture - "fitness technologies". The CG female students were trained according to the the traditional system of university physical education. Results of the study and conclusions. In the EG, the results in the 2000m race test increased by 2.7% (p<0.05), those in the 100m sprint test - by 9.7% (p<0.05), in the sit-ups for 1 min test - by 43.4% (p<0.05), in the dip-ups test - by 61.9% (p<0.05). The overall average increment in terms of the overall physical fitness rates was 29.6% (p<0.05). In the CG female students, the overall average increment in terms of the overall physical fitness rates was 7.9% (p>0.05). Therefore, we proved the prospects for the inclusion of the applied professional physical fitness training in the system of physical education of female university students (based on the boxing-based fitness practices), which promotes an integrated approach to physical education of young people.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 6-7

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

Вхождение в базы данных