Перевод названия: ENRICHMENT OF PRACTICES OF THE FUTURE BACHELORS-TEACHERS OF NATURALSCIENCE PROFILES BY NOXOLOGICAL CONTENT
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.37984
Ключевые слова: ноксологический подход, ноксологическое образование, ноксологическая компетенция бакалавров естественно-научного профиля, учебные и производственные практики, noxological approach, noxological education, noxological competence of bachelors in the natural sciences, training and production practices
Аннотация: Необходимость обеспечения качественного ноксологического образования сегодня не вызывает сомнений. Задача его реализации в системе общего образования возлагалась на учителя основ безопасности жизнедеятельности. Учитывая, однако, возрастающее количество опасностей в современном мире, а также интегративный характер самого ноксологичеПоказать полностьюского знания, включающего элементы химических, биологических, физических, медицинских и других наук, значимая роль в формировании компонентов ноксологической компетенции подрастающего поколения принадлежит учителям предметов естественно-научного цикла. В контексте значения различного вида практик в системе подготовки бакалавра педагогического образования целью данной статьи является обсуждение подходов к их обогащению ноксологическим содержанием при подготовке бакалавров естественно-научных профилей в рамках двойного бакалавриата. На основе анализа литературы уточнено понятие «ноксологическая компетенция бакалавра естественно-научного профиля педагогического направления подготовки». Показано, что для ее результативного формирования целесообразно обогащение различного вида практик, предусмотренных образовательными программами подготовки, ноксологической составляющей на основе междисциплинарных связей, что обеспечивает как углубление системы знаний и умений будущего учителя в области обеспечения безопасности в условиях современного социума, так и развитие практических умений в области подготовки обучающихся в школе к безопасному поведению в различных условиях среды в процессе освоения предметов естественно-научного цикла. Приводятся конкретные примеры для подготовки бакалавра педагогического образования, профили «Безопасность жизнедеятельности; Биология». The need to provide quality noxological education today is not in doubt.The task of its implementation in the system of general education was entrusted to teachers of the Life safety.Considering, however, the increasing number of dangers in the modern world, as well as the integrative nature of noxological knowledge itself, including elements of the chemical, biological, physical, medical, and other sciences, a significant role in the formation of the components of the noxological competence of the younger generation belongs to teachers in naturalsciences.In the context of the importance of different types of practices in the bachelorof the pedagogical direction of training, the purpose of this article is to discuss approaches to enriching them bynoxological content in the training bachelors in natural sciences within the framework of a double bachelor’s degree.Based on the analysis of the literature, the concept «noxological competence of a bachelor of natural sciences profile of the pedagogical direction of training» is clarified.Its effective formation is shown tobe advisable to enrich the content of various types of practices provided by educational training programs, withnoxological component on the basis of interdisciplinary connections. It provides both a deepening of the knowledge and skills of the future teacher in the field of security in modern society, and the development of practical skills in preparing students at school for safe behavior in various environmental conditions in the process of mastering the subjects of the natural science cycle. The examples are given for the bachelor of the pedagogical direction of training, profiles «Life Safety; Biology».
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 120-124
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"