Взаимосвязь физического и патриотического воспитания как микроэлемент подготовки будущих защитников Отечества : научное издание

Описание

Перевод названия: Interrelation of physical and patriotic education as a microelement of preparation of future defenders of the fatherland

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p23-30

Ключевые слова: interconnection, physical, patriotic, education, geopolitics, experiment, defender, fatherland, взаимосвязь, физическое, патриотическое, воспитание, геополитика, эксперимент, защитник, отечество

Аннотация: Введение - в стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года обозначены приоритетные направления, такие как обеспечение физической готовности допризывной молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации, популяризация военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; гражданско-патрПоказать полностьюиотическое воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта. Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать методику взаимосвязи патриотического и физического воспитания учащихся. Методика и организация исследования - упражнения преимущественно необходимые для физических качеств человека во взаимосвязи с патриотическим воспитанием применялись через исследовательскую модель. В экспериментальной работе приняли участие 22 учащихся контрольной группы и 23 экспериментальной. Результаты исследования и их обсуждение - в результате экспериментальной работы выявлена несущественная положительная корреляция (или взаимосвязь) физического и патриотического воспитания в экспериментальной группе, тогда как в контрольной группе корреляция осталась отрицательная. Экспериментальная группа вышла на более высокий уровень физической готовности. Информационное сопровождение взаимосвязи патриотического и физического воспитания посильно нейтрализовало негативный информационный фон. Выводы - корреляция, выявленная в ходе эксперимента, подтверждает, идею продолжения исследований взаимосвязи физического и патриотического воспитания. В экспериментальной группе прирост физических качеств был выше и статистически достоверен по четырем показателям. По двум показателям прирост хотя и не был статистически достоверен, но был выше в экспериментальной группе. И даже в этих показателях прослеживаются позитивные изменения в экспериментальной группе под воздействием методики. Необходимо продолжить работу по информационному сопровождению взаимосвязи патриотического и физического воспитания, которое посильно нейтрализовало негативный информационный фон, и позволило в лучшую сторону изменить отношение экспериментальной группы к Российской армии и защите Отечества. Экспериментальная группа приняла активное участие в патриотическом мероприятии школы. Introduction. The strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation till 2030 identifies priority areas, such as ensuring the physical readiness of pre-conscripted youth to serve in the Armed Forces of the Russian Federation, popularization of military-applied and service-applied sports; civic-patriotic education of the younger generation by means of physical culture and sports. The objective of the study - to justify theoretically and experimentally the methodology of the relationship between the patriotic and physical education of the students. Methodology and organization of the study -the exercises being mostly necessary for the physical qualities development of the person in connection with patriotic education were used through the research model. The pilot work was attended by 22 students of the control group and 23 experimental students. The results of the study and their discussion - as a result of the experimental work, non-essential positive correlation (or relationship) of physical and patriotic education in the experimental group was revealed, while in the control group the correlation remained negative. The experimental group has reached a higher level of physical readiness. Information support of the relationship between the patriotic and physical education has neutralized the negative information background. Conclusions - the correlation revealed during the experiment confirms the idea of continuing research on the correlation between the physical and patriotic education. In the experimental group, the increase in physical qualities was higher and statistically reliable in four indicators. In two indicators, the increase, although not statistically reliable, was higher in the experimental group. Even these indicators show positive changes in the experimental group under the influence of the methodology. It is necessary to continue work on the informational support of the relationship between the patriotic and physical education, which has neutralized the negative information background, and allowed for the better to change the attitude of the experimental group to the Russian army and the defense of the Fatherland. The experimental group took an active part in the patriotic event of the school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 23-29

ISSN журнала: 19944683

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург"

Персоны

  • Арутюнян Тигран Гарриевич (Сибирский Федеральный университет)
  • Пыж Владимир Владимирович (Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта)

Вхождение в базы данных