Взаимосвязь физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся в процессе дополнительных занятий единоборствами в общеобразовательных учреждениях : научное издание

Описание

Перевод названия: Physical fitness level versus academic patriotic education at additional martial arts classes in general educational institutions

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: students, physical training, patriotic education, MARTIAL arts, theme nights, учащиеся, физическая подготовка, патриотическое воспитание, занятия единоборствами, тематические вечера

Аннотация: Цель исследования - анализ процесса внедрения единоборств в общеобразовательные учреждения в сочетании физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся и выявление данной взаимосвязи в процессе дополнительных занятий. Методика и организация исследования. В экспериментальной работе было задействовано 162 обучающихся шкПоказать полностьюол г. Красноярска с относительно одинаковой физической подготовленностью, из которых 86 человек занимались по образовательной программе «Школьник-призывник», с освоением раздела «Рукопашный бой». Воспитательные отношения были сформированы по типу «человек - книга - человек», а именно «учитель - образовательная программа «Школьник-призывник» - ученик». Возраст и контингент испытуемых - юноши 8-9-х классов (14-15 лет). В течение всего периода в экспериментальной группе совершенствовались элементы борьбы самбо и ударной техники руками и ногами. Также развивалась взрывная сила у обучающихся для эффективного ведения спарринг-поединков с использованием различных упражнений физической подготовки. В экспериментальной группе на классных часах и тематических вечерах раскрывались образы единоборцев (в большей степени) и других спортсменов, совершивших героические поступки как в годы Великой Отечественной войны, так и в гражданской жизни. Было проведено анонимное анкетирование в закрытой форме до и после эксперимента. Результаты исследования и выводы. Внедрение в учебный процесс единоборств в сочетании с физической подготовкой единоборцев позволило экспериментальной группе выйти на более высокий уровень физической готовности. Кроме этого, воспитательные отношения по типу «человек - книга - человек», а именно «учитель - образовательная программа «Школьник-призывник» - ученик» привели к позитивным изменениям. Objective of the study was to analyze the process of introducing martial arts in general educational institutions along with physical training and patriotic education of students and to identify this correlation during additional classes. Methods and structure of the study. Sampled for the experiment were the 8th-9th-graders 14-15 year-olds) of Krasnoyarsk tested with relatively equal physical fitness levels a total of 162 students, of whom 86 people were engaged in the educational program "Student-conscript" and mastered hand-to-hand fighting. The educational relationships were formed by the type "man - book - man", namely "teacher - educational program "Student-conscript" - student". During the entire experimental period, the EG subjects mastered the elements of sambo and hands and feet striking techniques. Moreover, the students developed their explosive force to effectively conduct sparring fights using various exercises. In the EG, during the planning sessions and thematic evenings, images of combat athletes (to a greater extent) and other athletes who have committed heroic deeds both during the Great Patriotic War and in civil life were disclosed. We conducted an anonymous questionnaire survey in the closed form before and after the experiment. Study results and conclusions. Introduction of martial arts in the training process in combination with physical training helped the EG subjects reach a higher level of physical fitness. In addition, the educational relationships by the type "man - book - man", namely "teacher - educational program "Student-conscript" - student" led to positive changes.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 35-37

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Арутюнян Т.Г. (Сибирский федеральный университет)
  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский федеральный университет)
  • Лавриченко К.С. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Колодочкин А.А. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных