Перевод названия: IMPROVEMENT OF PEDAGOGICAL SKILL OF THE UNIVERSITY TEACHER IN THE MODERN VOCATIONAL EDUCATIONAL REALITY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: pedagogical skills, teacher, personal-activity educational paradigm, individualization, facilitation, educational process, педагогическое мастерство, преподаватель, личностно-деятельностная образовательная парадигма, индивидуализация, фасилитация, образовательный процесс
Аннотация: Современная образовательная реальность выдвигает новые требования к педагогическому мастерству преподавателя вуза. Это обусловлено изменением требований рынка труда к выпускнику, с одной стороны, и перспективностью реализации идей личностно-деятельностной образовательной парадигмы. В статье показывается, что ориентация на освоение Показать полностьюобучающимися умений и навыков, а не только теоретических знаний, требует изменения характера образовательного процесса в вузе. Личностно-деятельностный характер образовательному процессу можно придать, если на первый план выходят постановка проблем и разрешение проблемных ситуаций, которые способны стать личностно значимыми для обучающихся. Активизация позиции обучающихся приводит их к индивидуально-личностному раскрытию, что требует поддержки и сопровождения со стороны преподавателя. Для этого важно быть способным занимать позицию фасилитатора. Применение методов и приемов фасилитации становится важной качественной характеристикой педагогического мастерства преподавателя. Modern educational reality puts forward new requirements to the pedagogical skill of the teacher of the university. This is due to the change in the labour market requirements for the graduate, on the one hand, and the prospect of implementing the ideas of the personal and activity educational paradigm. The article shows that the orientation towards the learning of teachings and skills, not only theoretical knowledge, requires a change in the nature of the educational process in the university. The personal and activity character of the educational process can be given if the presentation of problems and the resolution of problem situations, which can become personally significant for students, come to the fore. Activation of the position of the students leads them to individual-personal disclosure, which requires support and support from the teacher. For this purpose, it is important to be able to take the position of a catalyst. Application of methods and techniques of facilitation becomes an important qualitative characteristic of teacher 's pedagogical skills.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 66-4
Номера страниц: 253-256
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»