Перевод названия: Management model of adaptation of students of the primary school at transition to the secondary school
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2020.45.5.187
Ключевые слова: управление адаптацией, младшие подростки, начальная школа, модель управления адаптацией, основная школа, adaptation management, younger adolescents, primary school, adaptation management model, secondary school
Аннотация: Адаптация в пятом классе считается одним из самых сложных периодов в жизни школьника и вторым кризисом адаптационного периода после кризиса первого класса. Психологи говорят, что зачастую этот период может продлиться полгода или целый год. Поэтому сокращение продолжительности адаптационного периода и уменьшение сопутствующих факторПоказать полностьюов негативного характера образовательного кризиса для обучающихся является одной из ключевых задач современной школы, выделенной на государственном уровне. В статье представлен теоретический обзор проблемы адаптации обучающихся начальной школы при переходе в основную, как в России, так и за рубежом, рассмотрены два кризисных периода, возрастной и образовательный, с которыми сталкивается ребенок в возрасте десяти-двенадцати лет. Авторами описаны основные трудности и особенности переходного периода у обучающихся в период перехода в основную школу, начиная с четвертого класса и предложена комплексная модель организации перехода и управления процессом адаптации обучающихся. Особое значение в этой модели придается взаимодействию и сотрудничеству всех субъектов образовательного процесса, а также внедрению системы наставничества пятиклассников над первоклассниками. The article is devoted to the urgent problem of modern education, the period of adaptation of students in the transition from primary school to secondary school. Adaptation in the fifth grade is considered one of the most difficult periods in school. Psychologists say that often this period can last a whole year. Reducing the length of the adaptation period and reducing the associated factors of the negative nature of the educational crisis is one of the key tasks of modern elementary school. The article presents a theoretical overview of the problem of adaptation of primary school students in the transition to the primary school of Russian and foreign authors. Peculiarities of the transition period are considered and the main difficulties of the adaptation period for students associated with the simultaneous living of two crisis periods that fall at the age of 10-12 are described. The authors proposed a comprehensive model for organizing the transition and managing the process of adaptation of students in the transition from primary to primary. In the presented model, much attention is paid to the cooperation of primary school teachers and secondary school teachers, as well as the system of mentoring fifth graders over first graders. This model is a tool for organizing activities to manage the adaptation process in educational organizations and for students to successfully overcome the difficulties of the adaptation period when moving from primary school to secondary school.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 9, № 5-2
Номера страниц: 706-712
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис