Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Научные исследования и разработки: приоритетные направления и проблемы развития; Москва; Москва
Год издания: 2020
Ключевые слова: robotics, robotic engineering, artificial intelligence, engineering education, personal meanings, associations, робототехника, искусственный интеллект, инженерное образование, личностные смыслы, восприятие, ассоциации
Аннотация: Целью исследования является выявление смысловых и эмоциональных аспектов отношения к роботам студентов-магистрантов, обучающихся по инженерным специальностям. В результате психосемантического исследования обнаружены особенности отношения инженеров к роботам: значительная степень однородности, сходства личностных смыслов магистрантоПоказать полностьюв по отношению к роботам; преобладание эмоционально-нейтрального, «функционального» восприятия роботов; преобладание позитивных над негативными смыслами; отношение к роботам как к помощникам, сотрудникам, партнерам, принимающим на себя бремя трудоемкой, тяжелой работы, а также незаменимых операторов интеллектуальной деятельности. The purpose of the study is to identify the semantic and emotional aspects of the attitude towards robots of undergraduate students studying in engineering specialties. As a result of psychosemantic research, the features of the attitude of engineers to robots were discovered: a significant degree of homogeneity, the similarity of the personal meanings of undergraduates in relation to robots; the predominance of emotionally neutral, “functional” perceptions of robots; the prevalence of positive over negative meanings; attitude to robots as assistants, employees, partners, taking on the burden of laborious, hard work and irreplaceable operator of intellectual activity.
Журнал: Научные исследования и разработки: приоритетные направления и проблемы развития
Номера страниц: 35-43
Издатель: Научная общественная организация "Профессиональная наука"