Перевод названия: On the problem of interiorization of folklore traditions in socio-cultural practices: a socio-philosophical aspect
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: социальная философия, общество, социальные практики, интериоризация, процесс интериоризации, теория интериоризации, фольклор, фольклорные традиции, социокультурные практики, социально-культурная деятельность, social philosophy, society, social practices, interiorization, process of interiorization, theory of interiorization, folklore, folklore traditions, socio-cultural practices, socio-cultural activities
Аннотация: Статья имеет своей целью раскрыть вопрос об интериоризации фольклорных традиций в социокультурных практиках. Для достижения заявленной цели были определены задачи исследования, состоящие в изучении авторитетных источников, касающихся теории интериоризации; выявление особенностей интериоризации фольклорных традиций; описать пути приПоказать полностьюобщения школьников (7-11 лет) к фольклорным традициям в ключе теории интериоризации, включающей в себя пять необходимых этапов перехода "извне внутрь". Методами исследования послужили наблюдение, описание, элементы моделирования. В качестве результатов исследования представлена пятиступенчатая модель интериоризации фольклорных традиций на примере младших школьников. Процесс интериоризации рассматривается в контексте философской теории социализации и процесса рефлексии, краеугольным камнем которого является прививание ("присвоение" как своего-иного) идеологии сознанием индивидов. В статье делается вывод о том, что интериоризация фольклорных традиций представляется возможной, что подтверждает гипотезу о том, что культуротворческие технологии социально-культурной деятельности (а приобщение к фольклорным традициям в частности) позволяют запустить процесс интериоризации. This article aims to address the issue of the interiorization of folklore traditions in sociocultural practices. To achieve the stated goal, the research objectives were determined, consisting in the study of authoritative sources relating to the theory of interiorization; identification of the features of interiorization of folklore traditions; to describe the ways of introducing schoolchildren (7-11 years old) to folklore traditions in the key of the theory of interiorization, which includes the five necessary stages of the transition "from outside to inside". The research methods were observation, description, modeling elements. As a result of the study, a five-step model of interiorization of folklore traditions is presented on the example of younger students. The article concludes that the interiorization of folklore traditions seems possible, which confirms the hypothesis that cultural technologies of socio-cultural activity (and familiarization with folklore traditions in particular) allow us to start the process of interiorization.
Журнал: Kant
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 120-124
ISSN журнала: 2222243X
Место издания: Ставрополь
Издатель: Григорьева Марина Анатольевна