ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ : научное издание

Описание

Перевод названия: FORMATION OF PRACTICALLY ORIENTED SKILLS AMONG CADETS FROM HIGHER INSTITUTIONS OF RUSSIAN EMERCOM IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2020-51-1-185

Ключевые слова: practice-oriented skills, organizational and pedagogical conditions, cadet, EMERCOM of Russia, практико-ориентированные умения, организационно-педагогические условия, курсант, МЧС России

Аннотация: Проблема и цель. Статья посвящена проблеме формирования практико-ориентированных умений курсантов МЧС России в условиях возросших запросов государства и общества к специалисту системы МЧС России, вызванных темпами научно-технического прогресса. Цель статьи - выявление структуры практико-ориентированных умений курсантов, выявление иПоказать полностьюобоснование организационно-педагогических условий для их результативного формирования на основании системного, деятельностного и компетентностного подходов в процессе профессиональной подготовки в вузе МЧС России. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ авторов, посвященных формированию практико-ориентированных умений, контент-анализ нормативных документов, предъявляющих требования к специалисту системы МЧС России. Результаты исследования: определены компоненты практико-ориентированных умений курсантов МЧС России: мотивы и ценности, практико-ориентированные знания, практико-ориентированные действия; представлены уровневые характеристики сформированности практико-ориентированных умений курсантов; выявлен преимущественно низкий и средний уровень сформированности данных умений у курсантов вузов МЧС России; сформулированы организационно-педагогические условия формирования практико-ориентированных умений у курсантов вузов МЧС России в процессе профессиональной подготовки. Заключение. Для определения результативности реализации организационно-педагогических условий формирования практико-ориентированных умений курсантов вузов МЧС России в процессе профессиональной подготовки требуется экспериментальная проверка. Statement of the problem. The article is devoted to the problem of the formation of practically oriented skills among cadets of EMERCOM of Russia in the face of increased demands from the state and society in specialists of the EMERCOM of Russia system, caused by the speed of scientific and technological progress. The purpose of the articleis to identify the structure of practice-oriented skills of cadets, identify and justify organizational and pedagogical conditions for their effective formation on the basis of a systematic, active and competency-based approach to professional training in higher educational establishments of the EMERCOM of Russia. The research methodologyconsists of the analysis and generalization of the research work of authors on the formation of practice-oriented skills, content analysis of regulatory documents for specialists of the EMERCOM. Research results include the components of practice-oriented skills of the EMERCOM cadets are identified: motives and values, practice-oriented knowledge, practice-oriented actions. The level characteristics of the formation of practice-oriented skills among cadets are presented. Mainly low and medium formations of the EMERCOM cadets taking part in the experimental work were revealed. Organizational and pedagogical conditions for the formation of practice-oriented skills of cadets of EMERCOM of Russia in the process of training at the university are formulated. Conclusion. To determine the effectiveness of application of organizational and pedagogical conditions for the formation of practice-oriented skills among cadets of EMERCOM of Russia in the process of training an experimental check is required.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 72-79

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

  • Адольф Владимир Александрович (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)
  • Трояк Александр Юрьевич (Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)

Вхождение в базы данных